Секрет успеха ЗАО «УК «СПАС-Дом»

На обслуживании компании находится более 600 жилых домов. В преддверии Дня города генеральный директор УК Евгений Малай рассказал о том, как «СПАС-Дому» удаётся постоянно удерживать лидерство среди других предприятий сферы ЖКХ города Новосибирска.

— Секрет успеха в том, что у нас работают неравнодушные люди, умеющие делать эту очень специфическую работу квалифицированно и с большой ответственностью, — признался он. — Компания формулирует цели и задачи на определённые периоды — год, квартал, месяц. Исходя из результатов, проводится профессиональный разбор того, что не удалось сделать и по каким причинам. Но, наверное, главный секрет успеха — это дружный, надёжный коллектив, который любит свою работу и получает удовольствие от достижения новых вершин.

— За какой период удалось достичь самых внушительных показателей?

— Я думаю, этот период — два последних года, когда произошла реорганизация компании: сменился руководящий состав, обновился штат специалистов. В этой сфере каждый месяц или год возникают новые вызовы, проблемы: со стареющим фондом, с изменениями законодательства, требованиями нормативных актов. Конечно, все проблемы сразу решить невозможно. Решив одну задачу, переходим к следующей.

— Какова роль специалистов в решении возникающих проблем?

— Хотел бы назвать Данияра Эльгизаровича Сафиуллина, Александра Ивановича Сидоренко, Владимира Анатольевича Яиченко, Анатолия Станиславовича Бенько, Сергея Васильевича Ялтонского, Александра Геннадьевича Корякина, Елену Владимировну Астанину, благодаря грамотной работе которых нам удаётся успешно справляться с поставленными задачами. Это также инженеры по конструктивам зданий, специалисты ПТО, начальники ЖЭУ. Замечу, в ЖКХ-сфере трудятся не отдельные личности, а работают команды по своим направлениям, которые умеют выстраивать диалог с населением. Не скрою, бывает достаточно много проблемных, конфликтных вопросов. Не всегда, увы, граждане, которые к нам обращаются, ведут себя достойно. На передовой позиции — диспетчерская служба, которая является своеобразным нервом, органом повседневного управления, принимающим всю боль, тревоги, сомнения наших граждан. Система выстраивается так, чтобы по возможности в самом начале, в зародыше, погасить ту или иную ситуацию до её масштабного развития.

— Евгений Николаевич, что предлагает компания собственникам для повышения энергоэффективности и сокращения расходов на коммунальные услуги?

— В прошлом году нам удалось внедрить собственную разработку авторегулирования теплообеспечения — «Систему полуавтоматического регулирования теплопотребления» (САРТ). Не секрет, что новосибирцы порой довольно сильно переплачивают за отопление весной и осенью, когда температура на улице не предполагает горячих батарей в квартирах. Наша разработка как раз направлена на то, чтобы оперативно — в считанные минуты, с помощью датчиков температуры окружающего воздуха перекрыть подачу теплоносителя в систему отопления дома или снизить потребление теплоэнергии. Оценить выгодность установки новой системы контроля уже смогли примерно 10 процентов жильцов УК «СПАС-Дом». На общем собрании каждого дома его жители сами решают — насколько целесообразно ставить новое оборудование. Опыт показывает, что жильцы одного дома уже в первый год работы системы могут сэкономить от 20 до 30 процентов потребления тепловой энергии в зависимости от зимних температур. Также в УК проводятся технические мероприятия по энергосбережению. Например, снижение расхода электроэнергии за счёт установки энергоэффективных источников света, замена люминесцентных ламп старой модификации на лампы нового поколения меньшей мощности, традиционных систем освещения на светодиодные. Помогает в экономии и то, что мы по согласованию с собственниками устанавливаем несколько выключателей на лестничных площадках, поделив площади освещения на необходимые зоны.

— Как выстроена цифровизация услуг?

— На сайте компании создан личный кабинет, через который собственники могут видеть всю информацию о начислении квартплаты, а также о поступивших платежах и задолженности. Также в личном кабинете можно из дома оплатить все услуги, передать показания счётчиков, открыть новый лицевой счёт или зарегистрировать новые приборы учёта. Для собственников жилья наша компания даёт возможность с помощью электронной почты обращаться к сотрудникам при возникновении каких-то вопросов или проблем, связанных с работой УК. После получения обращения специалисты отвечают на запросы в сроки, установленные законодательством. Следующее, что сделано, — это рубрика «вопрос-ответ» на официальном сайте УК, где люди могут задать любой вопрос, и, в свою очередь, сотрудники компании стараются оперативно ответить на него, минимизируя сроки подготовки ответа. Также наша компания имеет круглосуточную Центральную диспетчерскую службу, позвонив в которую по номерам 349-22-33 и 347-00-01,
собственники жилья могут оставлять любые заявки, в том числе — об аварийных ситуациях, получать информацию о платных услугах компании, отключениях, а также о том, где и когда должны проводиться ремонтные работы и куда обращаться при возникших проблемах. Важным является то, что даже в случае, если диспетчер не может ответить на вопрос, обращения фиксируются на автоответчике, и в течение короткого промежутка времени специалист свяжется со звонившим и поможет разобраться с ситуацией.

Напомним. ЗАО «УК «СПАС-Дом» является неоднократным победителем Межрегионального конкурса «Директор года Сибири. Предприятие года Сибири». Награждено бронзовыми и серебряной статуэтками Атланта.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *