Дмитрий Савельев высказался о мерах, необходимых для модернизации педагогического образования

Дмитрий Савельев

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила создать федеральную программу развития педагогических вузов. Депутат Госдумы Дмитрий Савельев рассказал, какие меры в целом необходимы для модернизации педагогического образования.

— Учитель – одна из наиболее сложных в России профессий, ведь, по факту, учителя выполняют государственный заказ по созданию будущего нашей страны. Между тем, ситуация в сфере педагогического образования далека от идеальной. Стране остро не хватает учителей, а их подготовка оставляет желать лучшего. Во-первых, в профессию зачастую попадают мало подходящие для нее люди: средний балл абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, меньше среднего по стране, так что многие абитуриенты поступают сюда не потому, что следуют призванию, а по «остаточному принципу». Во-вторых, сейчас многие муниципальные школы в материально-техническом плане оснащены лучше, чем педагогические вузы, готовящие специалистов для них, и это отставание в будущем очевидно помешает качественному обучению. Но самое важное, что система образования у нас оценивается, как правило, с экономической точки зрения, в то время как главным показателем эффективности педагогического вуза должны быть профессиональные и личностные качества его выпускников. Это актуально для всей социальной сферы: сейчас к тем же выводам пришли, к примеру, и в медицине. Но для образования это вопрос первостепенной важности, потому что кадры для той же медицины, как и вообще для любой отрасли, начинают готовить именно школьные учителя. Соответственно, подготовка самих учителей должна быть в высшей степени качественной. Причём — на протяжении всего профессионального пути педагога. То есть необходимо модернизировать не только педвузы, но и курсы повышения квалификации педагогов, чтобы учитель получал полное представление как о новых исследованиях по преподаваемому предмету и методах его преподавания, так и о последних тенденциях развития общества, чтобы чётко представлял, какую задачу ставит перед ним государство в каждый конкретный момент времени. Подготовку учителей надо начинать с педагогических классов, привлекая на учёбу в профильные вузы самых лучших выпускников школ, — прокомментировал Дмитрий Савельев. — Надо не только установить для учителей единый высокий федеральный оклад, но и пошагово возвращать престиж учительской профессии, снимая фильмы о современной школе, проводя широко освещаемые СМИ профессиональные конкурсы, чтобы люди понимали, как много усилий нужно, чтобы состояться как учитель.
К слову, всякий случай агрессии ученика или родителя по отношению к педагогу должен становиться предметом самого серьёзного осуждения со стороны общества. Сильная страна обязана уважать своих учителей, так как повышение авторитета учителя имеет значение не меньшее, чем рост обороноспособности государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *