В Новосибирском метро начали ходить пятивагонные составы

Фото: Сергей Завражных

Это позволит увеличить пропускную способность метрополитена при существующих интервалах движения на 15-20 процентов.

В Новосибирске сегодня, 31 августа, на Ленинской линии метрополитена начал ходить состав из пяти вагонов вместо четырёх. За счёт этого рассчитывают увеличить пропускную способность метрополитена при существующих интервалах движения на 15-20 процентов. Необходимость в этом уже назрела. Ведь в среднем за сутки Новосибирское метро перевозит 250 тысяч пассажиров. А осенью и зимой среднесуточный пассажиропоток увеличивается до 350 тысяч человек.

Пятивагонный состав готов выйти на маршрут

— Думаю, что все новосибирцы, также, как и я, хорошо знают наш метрополитен и любят его. Это удобный вид транспорта, который позволяет сэкономить время, особенно, когда на дорогах – многочисленные пробки, — сказал, провожая в первый рейс удлинённый состав, мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Но пассажиропоток сейчас достигает того максимума, который позволяет перевозить инфраструктура метрополитена.

 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть ознакомился с пятивагонным составом

На нескольких станциях метро чуть ли не ежедневно в часы пик пассажиров скапливается значительно больше. Такое «перенаселение» наблюдается на конечных станциях — Площадь Маркса и Заельцовская, а также на станции Красный проспект, где осуществляется пересадка на Дзержинскую линию. Серьёзно перегружена пассажирами и станция Площадь Ленина.

Поэтому и принято решение увеличить пропускную способность Новосибирской подземки за счёт присоединения к составам пятого вагона. Сегодня это сделали, так сказать, в экспериментальном режиме. Запустили движение по Ленинской линии двух таких поездов. Готовились к этому, конечно же, заблаговременно обеспечив, прежде всего, безопасность пассажиров. Состав стал не только длиннее на один вагон, но и тяжелее – на 32 тонны. Машинисту это необходимо учитывать при наборе скорости и торможении.

Понятно, что подготовили к приёму таких пятивагонных составов и платформы на всех станциях Ленинской линии метро. Заранее нанесли необходимую разметку на перронах, перенастроили камеры видеонаблюдения. Кстати, пришлось и зеркала на самих поездах подправить, чтобы машинист видел весь состав целиком, без мёртвых зон.

Докупать вагоны для новых составов Новосибирскому метрополитену не пришлось.

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло

— Мы вышли из положения за счёт существующего парка вагонов. Разобрали один состав и сделали вставки, — рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. – Это никак не повлияет на работу метрополитена. У нас есть надёжные резервы. А в перспективе – будем договариваться с Московским метрополитеном о поставках вагонов этой же серии, чтобы мы могли собрать ещё пять шесть пятивагонных составов. Это позволит улучшить ситуацию, разгрузить станции в часы пик и строить свою работу на плановой основе.

Удлинённые составы, отмечает Аркадий Чмыхайло, будут выходить на линию в самое напряжённое время суток, когда люди добираются на работу или после работы домой. Кончено же, их будут выпускать на маршруты и во время проведения массовых мероприятий. Например, в дни праздничных салютов на Михайловской набережной, новогодних праздников, масштабных спортивных и культурных событий.

В Новосибирске, как известно, сейчас достраивают новую станцию метро – Спортивная. Одновременно с введением её в эксплуатацию, планировалось приобрести для города и новый состав для метрополитена. Увы, этому сбыться, видимо, в ближайшее время не суждено.

— Допандемийные планы были нарушены, — пояснил Анатолий Локоть. – Экономика изменилась. Но задача обновления подвижного состава – вопрос актуальный. Тем более, что ресурс первых составов городского метрополитена, которые закупались к открытию метрополитена в 1985 году, будет исчерпан в 2031 году. И нам придётся их снимать с линии. Так что, мы должны предусмотреть средства, в том числе и в бюджете, на закупку новых вагонов.

Составы по четыре вагона используются в Новосибирском метрополитене с первого дня работы. Один такой поезд в часы пик способен вместить до восьмисот человек. Добавление пятого вагона увеличивает вместимость до тысячи пассажиров.

— Мы планируем закупать составы типа «Москва», — сообщил Аркадий Чмыхайло. – У них дверные проёмы в вагонах несколько шире, но конфигурация вагонов совпадает с выходами на новосибирских станциях. На станции Спортивной будут раздвижные двери на платформах. Их сейчас устанавливают с таким расчётом, чтобы и на старых вагонах, и на вагонах нового парка дверные проёмы совпадали. Всё это уже просчитано.

Модернизация Новосибирского метрополитена будет продолжаться в комплексном режиме. Например, на станции Спортивная будут установлены такие же современные турникеты, как и на Речном вокзале. Да, не все производственные планы метрополитену удаётся воплотить в жизнь в быстром темпе. Но всё же метро Новосибирска обновляется постоянно.

— Сейчас происходит замена стёкол галереи метромоста, — напомнил мэр города. – Это очень серьёзная и финансово ёмкая работа. Метрополитен делает её за собственные средства. Считаю, что выполнение ремонтных работ, модернизация инфраструктуры, обновление оборудования за счёт собственной экономики – это достоинство Новосибирского метрополитена. По информации, которой я владею, это единственный метрополитен в Российской Федерации, который не использует сегодня для текущей деятельности бюджетную поддержку. Текущие вопросы решаются за счёт своих ресурсов. Но чтобы развиваться дальше – строить новые линии, новые станции, обновлять составы, без поддержки бюджета города, области и страны не обойтись.

Строить новые станции и линии метро в Новосибирске необходимо – в этом мнении сходятся все экспертные сообщества. В мэрии города приводят, например, такие сведения. Минимальный интервал движения на Ленинской линии составляет три минуты, на Дзержинской – шесть минут. Ввиду технических особенностей уменьшить интервал невозможно. Поэтому придётся всё-таки ежегодно растущему мегаполису Сибири строить дороги под землёй. А чтобы не загонять метрополитен в пропасть экономической несостоятельности, придётся и цены на его услуги постепенно повышать. Инфляцию-то никто не отменял. Анатолий Локоть привёл такой пример. Полтора года назад, когда зашла речь о покупке нового пятивагонного состава, он стоил в районе 450 миллионов рублей. Сейчас – уже 650 миллионов.

Один из самых актуальных вопросов: на составы с каким количеством вагонов был рассчитан Новосибирский метрополитен при строительстве? Почему бы сразу не собирать поезда с семью-восемью вагонами? Увы, платформы городского метро рассчитаны на длину максимум пяти вагонов.

Проехав в пятивагонном составе до станции Красный проспект, интересуемся у пассажиров, как они относятся к такой мере решения проблемы «перенаселённости» метрополитена. Студентка Юлия Жабина спешит по своим делам, но соглашается ответить:

Юлия Жабина

— Конечно, это хорошо, — говорит она. – Ездить станет более комфортно. Да и добираться буду до дома в час пик быстрее. Ведь иногда из-за толчеи приходится даже пропускать поезд. На метро я езжу каждый день: и утром, и вечером, и в обед. Это сегодня самый удобный транспорт в Новосибирске.

Кстати, поскольку переход на пятивагонные составы планировался уже давно, платформы новой станции метро «Спортивная» также запроектированы под такие поезда. Напомним, что новую станцию жители Новосибирска смогут оценить уже этой осенью.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *