В Новосибирском метро начали ходить пятивагонные составы

Фото: Сергей Завражных

Это позволит увеличить пропускную способность метрополитена при существующих интервалах движения на 15-20 процентов.

В Новосибирске сегодня, 31 августа, на Ленинской линии метрополитена начал ходить состав из пяти вагонов вместо четырёх. За счёт этого рассчитывают увеличить пропускную способность метрополитена при существующих интервалах движения на 15-20 процентов. Необходимость в этом уже назрела. Ведь в среднем за сутки Новосибирское метро перевозит 250 тысяч пассажиров. А осенью и зимой среднесуточный пассажиропоток увеличивается до 350 тысяч человек.

Пятивагонный состав готов выйти на маршрут

— Думаю, что все новосибирцы, также, как и я, хорошо знают наш метрополитен и любят его. Это удобный вид транспорта, который позволяет сэкономить время, особенно, когда на дорогах – многочисленные пробки, — сказал, провожая в первый рейс удлинённый состав, мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Но пассажиропоток сейчас достигает того максимума, который позволяет перевозить инфраструктура метрополитена.

 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть ознакомился с пятивагонным составом

На нескольких станциях метро чуть ли не ежедневно в часы пик пассажиров скапливается значительно больше. Такое «перенаселение» наблюдается на конечных станциях — Площадь Маркса и Заельцовская, а также на станции Красный проспект, где осуществляется пересадка на Дзержинскую линию. Серьёзно перегружена пассажирами и станция Площадь Ленина.

Поэтому и принято решение увеличить пропускную способность Новосибирской подземки за счёт присоединения к составам пятого вагона. Сегодня это сделали, так сказать, в экспериментальном режиме. Запустили движение по Ленинской линии двух таких поездов. Готовились к этому, конечно же, заблаговременно обеспечив, прежде всего, безопасность пассажиров. Состав стал не только длиннее на один вагон, но и тяжелее – на 32 тонны. Машинисту это необходимо учитывать при наборе скорости и торможении.

Понятно, что подготовили к приёму таких пятивагонных составов и платформы на всех станциях Ленинской линии метро. Заранее нанесли необходимую разметку на перронах, перенастроили камеры видеонаблюдения. Кстати, пришлось и зеркала на самих поездах подправить, чтобы машинист видел весь состав целиком, без мёртвых зон.

Докупать вагоны для новых составов Новосибирскому метрополитену не пришлось.

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло

— Мы вышли из положения за счёт существующего парка вагонов. Разобрали один состав и сделали вставки, — рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. – Это никак не повлияет на работу метрополитена. У нас есть надёжные резервы. А в перспективе – будем договариваться с Московским метрополитеном о поставках вагонов этой же серии, чтобы мы могли собрать ещё пять шесть пятивагонных составов. Это позволит улучшить ситуацию, разгрузить станции в часы пик и строить свою работу на плановой основе.

Удлинённые составы, отмечает Аркадий Чмыхайло, будут выходить на линию в самое напряжённое время суток, когда люди добираются на работу или после работы домой. Кончено же, их будут выпускать на маршруты и во время проведения массовых мероприятий. Например, в дни праздничных салютов на Михайловской набережной, новогодних праздников, масштабных спортивных и культурных событий.

В Новосибирске, как известно, сейчас достраивают новую станцию метро – Спортивная. Одновременно с введением её в эксплуатацию, планировалось приобрести для города и новый состав для метрополитена. Увы, этому сбыться, видимо, в ближайшее время не суждено.

— Допандемийные планы были нарушены, — пояснил Анатолий Локоть. – Экономика изменилась. Но задача обновления подвижного состава – вопрос актуальный. Тем более, что ресурс первых составов городского метрополитена, которые закупались к открытию метрополитена в 1985 году, будет исчерпан в 2031 году. И нам придётся их снимать с линии. Так что, мы должны предусмотреть средства, в том числе и в бюджете, на закупку новых вагонов.

Составы по четыре вагона используются в Новосибирском метрополитене с первого дня работы. Один такой поезд в часы пик способен вместить до восьмисот человек. Добавление пятого вагона увеличивает вместимость до тысячи пассажиров.

— Мы планируем закупать составы типа «Москва», — сообщил Аркадий Чмыхайло. – У них дверные проёмы в вагонах несколько шире, но конфигурация вагонов совпадает с выходами на новосибирских станциях. На станции Спортивной будут раздвижные двери на платформах. Их сейчас устанавливают с таким расчётом, чтобы и на старых вагонах, и на вагонах нового парка дверные проёмы совпадали. Всё это уже просчитано.

Модернизация Новосибирского метрополитена будет продолжаться в комплексном режиме. Например, на станции Спортивная будут установлены такие же современные турникеты, как и на Речном вокзале. Да, не все производственные планы метрополитену удаётся воплотить в жизнь в быстром темпе. Но всё же метро Новосибирска обновляется постоянно.

— Сейчас происходит замена стёкол галереи метромоста, — напомнил мэр города. – Это очень серьёзная и финансово ёмкая работа. Метрополитен делает её за собственные средства. Считаю, что выполнение ремонтных работ, модернизация инфраструктуры, обновление оборудования за счёт собственной экономики – это достоинство Новосибирского метрополитена. По информации, которой я владею, это единственный метрополитен в Российской Федерации, который не использует сегодня для текущей деятельности бюджетную поддержку. Текущие вопросы решаются за счёт своих ресурсов. Но чтобы развиваться дальше – строить новые линии, новые станции, обновлять составы, без поддержки бюджета города, области и страны не обойтись.

Строить новые станции и линии метро в Новосибирске необходимо – в этом мнении сходятся все экспертные сообщества. В мэрии города приводят, например, такие сведения. Минимальный интервал движения на Ленинской линии составляет три минуты, на Дзержинской – шесть минут. Ввиду технических особенностей уменьшить интервал невозможно. Поэтому придётся всё-таки ежегодно растущему мегаполису Сибири строить дороги под землёй. А чтобы не загонять метрополитен в пропасть экономической несостоятельности, придётся и цены на его услуги постепенно повышать. Инфляцию-то никто не отменял. Анатолий Локоть привёл такой пример. Полтора года назад, когда зашла речь о покупке нового пятивагонного состава, он стоил в районе 450 миллионов рублей. Сейчас – уже 650 миллионов.

Один из самых актуальных вопросов: на составы с каким количеством вагонов был рассчитан Новосибирский метрополитен при строительстве? Почему бы сразу не собирать поезда с семью-восемью вагонами? Увы, платформы городского метро рассчитаны на длину максимум пяти вагонов.

Проехав в пятивагонном составе до станции Красный проспект, интересуемся у пассажиров, как они относятся к такой мере решения проблемы «перенаселённости» метрополитена. Студентка Юлия Жабина спешит по своим делам, но соглашается ответить:

Юлия Жабина

— Конечно, это хорошо, — говорит она. – Ездить станет более комфортно. Да и добираться буду до дома в час пик быстрее. Ведь иногда из-за толчеи приходится даже пропускать поезд. На метро я езжу каждый день: и утром, и вечером, и в обед. Это сегодня самый удобный транспорт в Новосибирске.

Кстати, поскольку переход на пятивагонные составы планировался уже давно, платформы новой станции метро «Спортивная» также запроектированы под такие поезда. Напомним, что новую станцию жители Новосибирска смогут оценить уже этой осенью.

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *