Тариф в метро должен расти в соответствии с инфляцией

Фото Павла Разуваева

В этом убеждён Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Председатель Союза пассажиров России созданного в 2012 для защиты прав потребителей услуг транспорта, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков высказал на круглом столе «Эффективные PR и маркетинговые стратегии популяризации общественного транспорта. Опыт России и других стран» своё мнение о том, как нужно повышать тариф в российских метрополитенах:

Кирилл Янков

«Пассажир понимает, что сегодня есть инфляция и поэтому нужно повышать тариф в метрополитене. А повышать его нужно тогда, когда повышаются ставки бюджетникам. Тридцать процентов транспортного потока – это бюджетники, и это существенное обстоятельство. Бюджетники составляют значительную часть пассажиров и нужно приурочивать повышение тарифа именно к появлению новых ставок у работников бюджетной сферы.

Нужно объяснять людям, что всё дорожает, но все перемены происходят в пределах величины инфляции. К объективной информации люди относятся спокойно и с доверием.

Стоит вводить и другую систему оплаты, при которой разовая поездка будет стоить дороже. Она и дорожать будет быстрее, поэтому люди сделают вывод, как им удобнее поступать. Может быть, лучше взять проездной на период? Доля тех, кто ездит по картам, растёт, поэтому можно повышать цену на жетон быстрее. А вообще, с людьми нужно обо всём разговаривать. Всегда!

Напомним, сейчас как раз рассматривается тариф на поездки в метро Новосибирска. Существующий тариф на перевозки не покрывает расходов Новосибирского метрополитена. Об этом заявил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. Он уверен, что инвестиционная составляющая в тарифе на проезд позволит активнее развивать метро. При обсуждении вопросов дальнейшей эксплуатации городского метро Аркадий Чмыхайло отметил:

— Пассажиров в метро становится больше, при этом самый низкий в стране тариф не позволяет полноценно заменить старые вагоны на новые, – убеждён начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. – За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств – подвижного состава, путевого хозяйства, эскалаторов, энергетического и другого оборудования, но стоимость проезда не позволяет в полном объёме реализовывать потребности технического обновления, проведения капитального и текущего ремонтов основных сооружений, устройств и оборудования. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций.

В Новосибирском метрополитене ЧС-ИНФО рассказали о первоочередных расходах при обслуживании пассажирских перевозок.

Работы в метро всегда хватает, но постороннему глазу она, как правило, не видна. Сейчас идут работы по ремонту эстакады метромоста. Это происходит за счёт средств Новосибирского метрополитена. Как сообщили ЧС-ИНФО в метрополитене, работы продлятся в два этапа. Первый этап обошёлся в сумму более восьми миллионов рублей. Второй этап потребует вложить порядка девяти миллионов рублей.

На метромосту предстоит полностью заменить рельсы. Рельсы, как пояснили в метрополитене, также имеют свой нормативный срок службы. И их необходимо периодически менять на новые. В прошлом году замена рельсов на одном из участков в 2 км. обошлась, к примеру, в 15 миллионов рублей. В текущем году на аналогичный участок пришлось затратить больше – около 20 миллионов рублей.

На капитальный ремонт поставлена в метрополитене снегоуборочная машина. Она необходима для уборки территории электродепо от снега. Ремонт снегоуборочной машины потребует ещё около двух миллионов рублей.

Ежегодно происходит и плановый капитальный ремонт трёх эскалаторов, что позволяет обеспечивать их бесперебойную работу. Это установлено федеральными правилами. На приведение в порядок одной такой машины приходится в среднем тратить по девять миллионов рублей. То есть – 27 миллионов за ремонт трех эскалаторов в год. В этом году отремонтированы два эскалатора на станции «Площадь Ленина». На «Октябрьской» ремонт завершается.

Также каждый год приходится выполнять немалый объем ремонтных работ по наружным электросетям метрополитена. И они также производятся за счёт средств организации, так как не относятся к городскому энергохозяйству, как это сделано в других российских городах, где есть метро. В Новосибирске исторически сложилась другая картина: как проложили их в 1985 году, так и остались они на обслуживании метрополитена. Средств и возможностей на то, чтобы полностью обновить наружное электрохозяйство, у метрополитена не хватает. А старые кабели нередко не справляются с нагрузкой. Приходится устранять проблемы, переводя электролинии на резервные источники питания. Тем не менее, в метрополитене не было ещё ни одного случая, чтобы эта ситуация привела к нарушению движения поездов.

Конечно же, это далеко не все работы, которые требуют немалых расходов. Немалые средства, например, необходимы также на деятельность и модернизацию службы сигнализации и связи. На замену реле системы централизации блокировки автоматики в этом году ушло 6,5 млн. рублей. Без этого не обойтись, ведь именно данная система отвечает за безаварийное движение поездов: открытие и закрытие светофоров, перевод стрелок и так далее. А замена турникетов на более современные на станции «Речной вокзал» в текущем году обошлась в 27 миллионов рублей.

Увы, цены в этом году быстро растут: от тарифа на электроэнергию до оборудования и расходных материалов. И сегодня специалисты подсчитали: для того, чтобы закрыть самые необходимые потребности, чтобы метро развивалось, поездка в метро должна стоить 35 рублей. Это, кстати, и есть среднероссийский тариф.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *