На галерее самого длинного метромоста в мире меняют остекление

На снимке: Максим Серебренников. Фото Павла Разуваева

Новые стёкла на метромосту в Новосибирске появятся взамен разбитых вандалами.

Новосибирский метрополитен проводит ремонт эстакады метромоста. Произвести его решили в два этапа. Первый этап работ обходится метрополитену в 14 миллионов рублей, второй – 17,1 миллиона рублей.

— Вандалы периодически бьют стёкла на галерее метромоста, — рассказал заместитель главного инженера МУП «Новосибирский метрополитен» Максим Серебренников. – И сейчас мы меняем около четырёхсот стёкол. Планируем более акцентированно контролировать метромост с помощью видеокамер и надеемся, что фактов вандализма станет меньше.

Работы по ремонту эстакады метромоста начали в августе. Первый этап работ завершён. Второй этап завершат в конце октября. Будет полностью произведено необходимое остекление и ремонт бетонных кромок с пропиткой.

— За 36 лет работы метромоста, — поясняет Максим Серебренников, — бетон стал выкрашиваться от температурных воздействий. И хотя это не критично, никак не влияет на безопасность движения поездов и устойчивую работу самой эстакады или метромоста в целом, пришла пора его подремонтировать. Специальная пропитка укрепит бетонные конструкции: мы восстанавливаем ходовые мостики для обслуживания галереи.

На метромосту устанавливают новые стёкла толщиной шесть миллиметров. Такие же, как были установлены с самого начала. Почему бы не установить прочные антивандальные стёкла? Причина – в недостатке финансирования. Ведь все ремонтные работы Новосибирский метрополитен производит за собственные средства. А «зарабатывает» новосибирское метро исключительно на перевозке пассажиров. Причём, до сих пор в Новосибирске самый дешёвый тариф на поездки в метро – 27 рублей. Сегодня специалисты подсчитали: для того, чтобы закрыть самые необходимые потребности, чтобы метро развивалось, поездка в метро должна стоить 35 рублей. Это, кстати, и есть среднероссийский тариф.

– За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств, подвижного состава, путевого хозяйства, эскалаторов, энергетического и другого оборудования, но стоимость проезда не позволяет в полном объёме реализовывать потребности технического обновления, проведения капитального и текущего ремонтов основных сооружений, устройств и оборудования. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций, — отмечает начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.

Если тариф будет экономически обоснованным, то, вполне вероятно, в будущем преобразится и уникальный метромост. Новосибирцам есть чем гордиться — метромост Новосибирского метрополитена – самый длинный в мире. Его протяжённость – 2 тысячи 145 метров. По этому чуду инженерной мысли ежедневно проносятся через реку Обь поезда метрополитена между станциями «Студенческая» и «Речной вокзал».

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска — необходимостью связать левый и правый берега Оби надёжной транспортной системой. Оно продолжалось пять лет, и с 7 января 1986 года мост общим весом 6 тысяч 200 тонн, не считая опор, работает безупречно. Интересно, что зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 сантиметров, для чего на опорах установлены ролики, относительно продольной оси которых «качается» вся коробчатая конструкция. Изменение длины конструкции объясняется большим перепадом температур. Возможность компенсационного хода рельсов на метромосту – до одного метра.

Кстати говоря, рельсы на метромосту в этом году также поменяли на новые. И сделали это практически незаметно для новосибирцев и гостей города: работы проводили по ночам, чтобы не нарушать график движения поездов и не доставлять неудобств пассажирам.

Эта работа заняла два года и потребовала большой мобилизации сил и средств. Сплошная замена рельсов в 2021 году составила 1,1 километра пути, а в 2022 году – 980 метров. Год назад замена производилась по второму пути, а сейчас по первому. Задача была выполнена в срок, при том, что за год цена на рельсы выросла в полтора раза.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *