Геймер из Тайги, или Как бывший футболист стал киберспортсменом

Николай Шамов - бронзовый призер чемпионата мира по киберспорту

Николай Шамов (справа) — бронзовый призер чемпионата мира по киберспорту

В конце прошлого года новосибирские киберспортсмены завоевали первые в истории региона медали чемпионата мира. Особенно интересен спортивный путь Николая Шамова. Парень начинал с футбола. Мог ли он, гоняя мяч по провинциальному газону, предположить, что впоследствии станет призером чемпионата мира? Едва ли! Однако именно так и вышло. В интервью нашему изданию 22-летний геймер рассказал, как решился на резкую перемену в жизни, что возят с собой на соревнования участники и какие призовые выплачивают в виртуальном спорте.

В Индонезии сборная России, составленная из сибиряков, заняла почетное третье место. На острове Бали наши молодые соотечественники состязались в турнире по знаменитой на всю планету игре Counter-Strike: Global Offence (CS: GO). Николай Шамов, выступающий под ником Frothe, внес существенный вклад в командный успех и по возвращении домой ответил на наши вопросы.

Формула успеха

— Николай, были ли у вашей команды зарубежные поездки до этого чемпионата мира?

— В апреле ездили в столицу Румынии Бухарест на коммерческий турнир Major. Честно говоря, выступили там плохо, заняли предпоследнее место. Это была наша первая поездка в другую страну. С тех пор многое поменялось. Тот опыт нам пригодился. На Бали мы приехали уже более расслабленными, не чувствовалось излишнего волнения и мандража. Хоть мы и сыграли в Румынии неудачно, но получили опыт и, как ни странно, некоторую уверенность.

— Предусмотрены ли на коммерческих турнирах призовые?

— Да, конечно.

— Какого примерно порядка?

— 500 тысяч долларов за первое место на команду, 250 тысяч — за второе и т.д. Все зависит от турнира. В среднем за победу дают 250 тысяч долларов.

— Как удалось так сильно спрогрессировать за 8 месяцев — от предпоследнего места до призового?

— Весь секрет — в работе. Мы много тренировались, меняли стратегии и тактики, тестировали новые схемы игры. Какой-то одной формулы успеха нет.

— Как работаете над тактикой? Всегда ли делаете это за компьютером?

— Мы можем собраться впятером, сесть на диван и обсуждать, разбирать ошибки. А можем и за компьютером схематично изобразить: один человек заходит на карту и показывает, как должны двигаться остальные. Словом, бывает и так, и так.

— Какая-то физическая активность у вас присутствует?

— Индивидуально: кто хочет, тот занимается. «Обязаловки» у нас нет. Лично я делаю определенные упражнения. Сложно сказать за всех, но знаю, что многие ребята поступают так же. Думаю, банальная зарядка по утрам присутствует у всех.

— Как вы попали в киберспорт?

— Так получилось… Я шесть лет занимался футболом. Потом передумал и сменил специализацию. Играть в Counter-Strike начал лет в десять. Все как-то само собой сложилось.

— Сразу поняли, что это будет вашим призванием?

— Нет, вначале играл для удовольствия. Когда узнал, что есть киберспорт, команды и призовые, стал интересоваться и играть более осознанно. Раньше я делал это ради веселья и досуга, а потом начал пытаться попасть в команду, совершенствоваться.

— В каком возрасте играли в футбол и почему бросили?

— Примерно с 6 до 12 лет. Я родом из Тайги — это небольшой городок возле Кемерова. Там футбол не очень развит. В какой-то момент я понял, что это бесперспективно, и со временем перешел в другую дисциплину.

— Не возникала мысль заняться футболом в Новосибирске?

— Нет, я переехал только в 18 или 19 лет, то есть относительно недавно.

— Отличаются ли условия для занятий киберспортом в маленьком и большом городе?

— Почти нет. Максимум — интернетом, но на серьезном уровне это влияет очень сильно. Ты играешь на европейских серверах (допустим, шведском или немецком). Ping (то есть соединение с сервером) имеет большое значение. Это, по большому счету, единственное ограничение. А так, в любом месте, где есть Всемирная сеть, можно играть спокойно.

Компьютерная семья

— Каков был возрастной разброс на чемпионате мира?

— Я не за всеми следил, но знаю, что одному парню из монгольской сборной было 17, другому — 27 или 28. Были на Бали и 30-летние игроки — в частности, в индийской команде.

— В онлайн-турнирах тоже участвуете?

— Да. Есть регулярные лиги, матчи в которых проходят раз в три месяца. Мы, например, играем в ESEA. Команды в ней делятся по уровню на пять дивизионов. Соревнуясь, ты стараешься пробиться выше.

— Вы постоянно играете одним составом или же пробуете разные сочетания?

— Наша команда называется «Quazar». За последние четыре месяца у нас было несколько замен в коллективе. Однако костяк из трех человек у нас стабильный: вместе мы играем около полутора лет.

— Что возите с собой на соревнования?

— Мышку, клавиатуру, коврик, наушники. Спортивный инвентарь сильно влияет на игру.

бронзовая медаль чемпионата мира по киберспорту
Бронзовая медаль чемпионата мира по киберспорту

— Были случаи, когда забывали что-то из перечисленного?

— Бывало, не мог найти микрофон или провод от мышки. Если что-то потеряешь, потом будет тяжело и неприятно. К каждой мышке необходимо привыкнуть. Очень сложно, особенно во время турнира, пересесть за другую мышь. Чувствуешь себя неуютно и неуверенно.

— Как выходить из ситуации? Организаторы выделяют необходимое оборудование?

— На Бали у нас были такие случаи — нам организаторы помогли. Дают мышку или провод на одну-две игры, потом возвращаешь обратно. Но можешь и сам выбираться и ситуации.

— Другие команды тоже в случае чего готовы предоставить на время свой инвентарь?

— Если попросишь, думаю, дадут. Есть такие прецеденты. У нас распространена взаимопомощь. Мы одна киберспортивная семья. Все мы пытаемся помочь друг другу, если есть какие-то проблемы. На Бали мы много и хорошо общались с игроками из других стран — по большей части, с ребятами из Германии, Монголии и не только.

— Какую роль играет слаженность в коллективе?

— Максимальную. От того, как игроки общаются и коммуницируют друг с другом, зависит поистине многое.

— Насколько важна сыгранность команды в киберспорте?

— Не думаю, что это играет решающую роль, как, например, в футболе. Игроки могут подходить друг к другу, и за неделю уже начинать отлично взаимодействовать, а могут и полгода пробовать, и у них все равно не получается. На самом деле все индивидуально.

— Реально ли выступать сразу в нескольких дисциплинах киберспорта?

— Люди могут переходить из одной дисциплины в другую. Такое случается. Но одновременно играть в разные игры, думаю, невозможно — слишком велика разница.

— Играть вам не надоедает?

— Отнюдь! Если ты любишь игру, свое дело, ты никогда не устанешь. Это как в футболе или другом виде спорта. Ты играешь и получаешь удовольствие.

Фото автора

Читайте также:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Комментарии [ 1 ]

  1. Пусть же ваши занятия киберспортом превратятся в праздник спорта, мира, здоровья, развития! Успехов!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *