Новый мост через Обь в Новосибирске построят до конца 2023 года

Фото: группа «ВИС»

По оперативным данным группы «ВИС», коэффициент технической готовности мостового перехода через реку Обь в Новосибирске сегодня составляет 65 процентов, а по отдельным объектам инфраструктуры он превышает 70-80 процентов.

В группе «ВИС», которая строит мост через Обь в Новосибирске, заявили, что на эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор, в пролетах между первой и седьмой выполнено укрупнение 340 тонн металлоконструкций. Еще 5400 тонн металла смонтировано в пролетах от 6-й до 24-й опоры, это 876 из 1164 метров. На правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трех, движение автотранспорта по ним происходит по постоянной схеме. Запущено движение по полностью реконструированному путепроводу по улице Зыряновская.

— На сегодняшний день работы развернуты на всех объектах мостового сооружения и транспортных развязок. В них занято более тысячи человек, — рассказали в «ВИС». — Мост через Обь в Новосибирске — сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяженных эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. По сути, в столице Сибири благодаря концессии создается современная скоростная хорда.

Завершено бетонирование 26-ой захватки левой стойки пилона (104 м), на правой стойке ведутся работы по армированию захватки на этой отметке. 114-метровый пилон будет удерживать вантовую часть моста. В начале ноября 2022 года была завершена установка в проектное положение верхней перемычки. Конструкция общим весом около 220 тонн в несколько этапов была поднята на высоту 67,6 метра над уровнем земли и смонтирована в проектное положение.

На правом берегу продолжается сборка вантового участка протяженностью 380 погонных метров, установлены временные опоры, на которые поэтапно укладывается эта часть пролета моста на высоте 13 метров от земли. В марте планируется начать работы по монтажу вантовой системы. Проектом предусмотрено 70 вант, которые примут нагрузку в 30 тысяч тонн.

Левобережная транспортная развязка включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролетных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России. Строительство осуществляется в центре сложившейся городской застройки, в том числе с переустройством существующих инженерных коммуникаций. Это вызывает зависимость хода работ по основным объектам концессии от завершения выполнения работ в зоне размещения иных городских инфраструктурных элементов. Принимая во внимание масштабный характер строительства, количество сопутствующих объектов, подлежащих выносу или переустройству из зоны застройки, очень существенно.

— Негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности, приводили к приостановлению деятельности на длительный срок большинства поставщиков (субподрядчиков) строительных материалов и конструкций, — признают в группе «ВИС». — В целом события периода 2020-2022 годов, включающие значительные колебания курсов валют, резкий рост стоимости строительных ресурсов, разрывы логистических цепочек, привели к необходимости пересмотра отдельных договоров и условий работы с контрагентами. Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды.

По итогам реализации масштабного проекта в Новосибирске схема движения транспорта на левом берегу будет полностью изменена. Круговое движение на площади Труда будет упразднено, взамен появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров. Попасть на мост можно будет со всех прилегающих улиц левого берега: Станционной, Широкой, Станиславского, Ватутина, Планировочной, площади Труда и проезда Энергетиков. Трамвайное движение по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина будет сохранено. Для этого будет построен путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут построены тротуары вдоль границ проезжей части.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *