Теперь у метростроителей будет свой профессиональный праздник

Общий вид строящегося входа на станцию "Площадь им. Гарина-Михайловского" Новосибирского метро 2 ноября 1987 года. Фото: Государственный архив Новосибирской области

Общий вид строящегося входа на станцию «Площадь им. Гарина-Михайловского» Новосибирского метро 2 ноября 1987 года. Фото: Государственный архив Новосибирской области

Президент России Владимир Путин учредил День метростроителя. Он будет отмечаться ежегодно второго октября.

 Именно в этот день — 2 октября 1931 года Совнарком СССР утвердил положение о «Метрострое» — организации, которая занимается прокладыванием и строительством веток метро. Костяк «Метростроя» составили инженеры-железнодорожники, для строительства использовался зарубежный опыт. Первая шахта была заложена в ноябре 1931 года на опытном участке на Русаковской улице, неподалёку от будущей станции «Красносельская» Сокольнической линии.

К новому празднику прямое отношение имеет и Новосибирский метрополитен.

О его строительстве впервые заговорили в 1954 году. Однако реальное проектирование подземки началось только в конце 60-х годов, после того как население города превысило один миллион жителей. Предполагалось, что метро свяжет удалённые промышленные зоны, протянувшись от авиационного завода им. Чкалова до «Сибсельмаша». Планировалось построить три линии с 36 станциями общей протяжённостью более 50 километров.

В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект строительства Новосибирского метрополитена.

7 января 2021 года самому восточному метрополитену России исполнилось 35 лет. По пассажиропотоку в нашей стране он занимает третье место, уступая только Московскому и Петербургскому метрополитенам.

Сегодня самый удобный вид транспорта Новосибирска — метрополитен состоит из двух линий общей протяжённостью 15,9 километра и 15 станций. За годы эксплуатации Новосибирской подземкой уже воспользовались более трёх миллиардов пассажиров!

Ещё несколько интересных фактов

При сооружении перегона от «Сибирской» до «Маршала Покрышкина» новосибирские метростроители разработали и применили особую конструкцию пути с виброзащитой, основным элементом которой стали резиновые прокладки, размещённые под шпалами. Благодаря этому стало возможно подводить тоннель близко к жилым домам.

Эта технология новосибирских умельцев до сих пор применяется при строительстве метро в России.

Представляет интерес и Новосибирский метромост, который признан уникальным техническим сооружением. Он является самым длинным в мире – его общая длина составляет 2 145 метров, из которых 896 метров непосредственно нависает над руслом реки Обь.

Любопытно его техническое испытание.

На мост вывели четыре состава из пяти вагонов, в каждый из которых погрузили по 650 мешков с песком, весом 50 килограммов каждый. Общий вес нагрузки достиг 1300 тонн. Сначала поезда несколько раз проехали по мосту, а затем некоторое время постояли на нём. Мост такую колоссальную нагрузку выдержал с честью. Комиссия по безопасности не выявила никаких отклонений от нормы.

Долгие годы Новосибирский метрополитен жил с надеждой, что начнётся его развитие. Но кроме разговоров на эту тему дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *