Дмитрий Лин: «Мы работаем с людьми, а не с клиентами»

Д. Лин

«Люди работают с людьми» — казалось бы, незамысловатая фраза, но когда она становится одним из основных принципов в работе с клиентами, то превращается в настоящую формулу успеха. В группе компаний «Артлайн» никогда не назовут покупателя клиентом, для всех специалистов он — человек. Такое человеческое отношение к заказчику в своих коллективах прививает генеральный директор ООО «Артлайн», ООО «Профлайн» и ООО «Канналайн» Дмитрий Лин. Новосибирский предприниматель рассказал о том, как создать масштабный бизнес в торговле стройматериалами «не ради цифр» и для чего несколько лет назад компании взяли курс на диджитализацию оптовых продаж

Родители Дмитрия Лин — предприниматели, и, как он говорит, с детства воспитывался так, чтобы в будущем работать на себя. Вместе с этим у него было четкое убеждение в том, что сначала необходимо набраться опыта. Так, он порядка семи лет постигал азы профессии в найме.

— Дмитрий Сергеевич, как получилось, что вы начали развиваться в строительной сфере? С чего начинался ваш бизнес по продаже стройматериалов?

— Строительство, в особенности архитектура, меня привлекало еще с детства. Я окончил художественную школу, и очень нравилось изображать здания, прорисовывать фасады. Но поступил в ТУСУР на специальность «Физика и техника оптической связи», которую после двух лет обучения сменил на другое направление — «Антикризисное управление». Обучаясь в вузе, начал подрабатывать. В 2006 году попал в строительную отрасль: вместе с друзьями занимался продажами кровельных материалов и утеплителей. После окончания ТУСУРа устроился менеджером в компанию, которая занимается продажей стройматериалов. За семь лет успел поработать в нескольких таких компаниях, и затем в 2015 году организовал собственный бизнес. Сначала оформил ИП, а в 2016-м
уже зарегистрировал ООО и открыл свою первую компанию по оптовой продаже кровельно-фасадных материалов — «Артлайн». Вскоре возникла необходимость открыть компанию с другой системой налогообложения, чтобы иметь возможность сотрудничать со всеми клиентами. Так появился «Профлайн». Предприятие не занимается продажами, а предназначено для выполнения строительно-монтажных работ и оплат материалов без НДС.

 


Пресс-досье

Лин Дмитрий Сергеевич, 40 лет.

  • С 2016 года владелец компании «Артлайн», с 2020-го — «Профлайн» и «Канналайн».
  • Состоит в нескольких бизнес-сообществах — «Опора России», НГТПП, Новосибирский банковский клуб, «Эквиум».
  • В 2020 году ООО «Артлайн» стало лауреатом первой премии регионального этапа национальной премии «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере строительства», в 2022 — награждено премией «Новосибирская марка» за разработку и внедрение новых материалов и эффективных технологий.

 

— Человек, который уходит из найма в свой бизнес, вынужден решать невероятное количество проблем, с которыми он раньше никогда не сталкивался. Не страшно было начинать?

— Бизнес по определению занятие рискованное, и, конечно, боялся, что не получится. Это я сейчас во многом подкован, но на тот момент предпринимательской прокачки не было. Успокаивал себя тем, что если не получится, то вернусь обратно в наемного работника. Мне кажется, я по жизни оптимист, и поэтому быстро справился со своей неуверенностью. Начал обучаться самостоятельно посредством роликов на ютьюбе, книгам по продажам и экономике — в больших объемах поглощал всю информацию о ведении бизнеса. Вскоре нашел грамотного специалиста, который помог разобраться с одними из самых больных вопросов начинающих предпринимателей — бухгалтерией, налогами, отчетностью.

— Как нашли своего первого клиента?

— Помню, когда открывал расчетный счет в банке, получил бонус в 15 тысяч рублей на «Яндекс. Директ». Я только арендовал офис, запустил контекстную рекламу в личном кабинете, которую сделал по видеоурокам, а через час мне позвонил клиент и сказал: «Мне срочно нужен сайдинг!». Потом выяснилось, что заказчиком оказался застройщик коттеджного поселка «Сердце Сибири». Сегодня каждый второй дом там построен с помощью строительных материалов, поставщиком которых являлся «Артлайн». И мы до сих пор работаем с этим застройщиком.

Несмотря на то что первый заказ я получил с помощью рекламы, в последующем она редко приносила ощутимые результаты. Активное привлечение клиентов — это всегда работа менеджера, в том числе и в «полях», а также личные связи. Тем более изначально мы позиционировали свою компанию как оптовую, а рекламные кампании в основном привлекают потребителей со «штучными» заказами.

— Какими методами пополняете клиентскую базу?

— Мне и сейчас не чужды активные продажи: могу заехать на строительную площадку, найти так называемое «лицо, принимающее решение», рассказать о своей компании и предложить сотрудничество. Продавать — это непростая работа, которая требует постоянной активности и общения с людьми. К этому не многие готовы. Когда на собеседование приходит новый менеджер, я всем задаю один и тот же вопрос: «Сможешь продать мне авторучку?». И если он замешкался и даже не попробовал убедить меня купить, то он, однозначно, не наш человек, но если он попытался — это уже 50 процентов успеха.

В строительной сфере часто компании работают с одними и теми же поставщиками, но всегда возникают ситуации, когда, к примеру, застройщик начинает искать альтернативных поставщиков. И тут мы со своим предложением: в такие моменты есть шансы забрать как минимум часть заказа. Это классическая схема поиска клиентов, и она самая рабочая.

— В 2022 году компания «Артлайн» награждена премией «Новосибирская марка» за разработку и внедрение новых материалов и эффективных технологий. Что предшествовало такому успеху?

— В 2018 году мы взяли курс на диджитализацию «Артлайна». Нам удалось полностью усовершенствовать серверную систему компании. К примеру, в нашу программу 1С можно зайти с компьютера в любой точке планеты. Мы располагаем CRM-системой Битрикс, которая завязана с виртуальной АТС, благодаря чему записываются все входящие и исходящие звонки. Также ведется запись всей истории работы с заказчиками. На каждого покупателя, позвонившего в компанию, создается профайлинг, что дает возможность изучить историю работы и получить исчерпывающую информацию. Каждый менеджер компании освоил специализированные программы по расчетам строительных материалов для кровли и фасадов. К тому же мы полностью перешли на электронный документооборот. Автоматизация всех этих процессов значительно облегчает работу с заказами. В числе предстоящих задач в этом направлении — обновить наши сайты и автоматизировать другие процессы, связанные с продажами.

— Несколько лет назад вы запустили новое направление — продажа чая из конопли под торговой маркой «Канналайн». Расскажите, как возникла эта необычная идея?

— К этому были определенные предпосылки: два года назад вышло постановление № 101 правительства РФ, согласно которому юридические лица получили возможность работать с технической коноплей. Это направление заинтересовало меня как весьма перспективное, и так появилась компания «Канналайн». Чай — это малая часть того, что можно сделать из конопли. Со временем планируем расширить ассортимент. Конечная цель — запустить производство по глубокой переработке конопли и выпускать волокно, протеин, растительное масло из семян и натуральные утеплители.

— Какими принципами руководствуетесь, чтобы выстроить эффективную работу каждого сотрудника?

— Во всех компаниях действует принцип саморегулируемой организации, где каждый работник может вносить свои идеи, и если они направлены на благо общего дела, самостоятельно принимать взвешенные решения. Есть лидер в моем лице, при этом все остальные сотрудники равны между собой. Каждый занят своим делом, но в то же время может заменить любого. Нет такого, что более компетентный в каком-то вопросе работник волочит за собой остальных. У нас каждый в коллективе несет общую цель, выполняя свою роль. Мы, конечно, еще не доросли до высшего бизнеса, до так называемой бирюзовой компании, но всецело стремимся к этому.

— Из чего, на ваш взгляд, складывается успешный бизнес?

— Планирование, организация, реализация, контроль — вот те слагаемые, которые работают на эффективность любого бизнеса. Одна из сильных сторон коллектива «Артлайн» — мы все делаем быстро.

Некоторые полагают, что лучше за покупкой стройматериалов обратиться на завод-изготовитель, чем к дилеру. Это ошибочное мнение, поскольку из-за большого количества обращений, особенно в сезон, можно ждать расчетов по заявке очень долго. К тому же производителей, которые организовывают доставку, монтаж или расчет по проекту — единицы. А мы готовы это сделать качественно и в сжатые сроки.

Наша команда профессионалов нацелена существенно облегчить жизнь заказчику, поскольку знаем специфику строительной отрасли и владеем терминологией. Нашему покупателю не нужно искать и подбирать материалы самостоятельно. Достаточно дать специалистам список необходимых товаров или проект и всё будет предоставлено в сроки. За такой сервис компания и получает вознаграждение в виде прибыли и рекомендаций нас своим коллегам. Прежде чем взять, нужно что-то дать — это негласное правило нашего бизнеса. К примеру, мы готовы бесплатно предоставить расчет на определенную группу товаров, скидки и бонусы. Такой подход значительно увеличивает шансы того, что сделка состоится.

И самое главное: никто из моих сотрудников не скажет: «К нам пришел клиент», поскольку в компанию обратился именно «Человек». Мы работаем с людьми, а не с клиентами. Мы практикуем человеческое отношение к заказчикам, с которыми работаем. Склонен придерживаться принципа: «Люди работают с людьми». Большинство людей хотят особого отношения, и мы готовы к этому.

— Вам, как руководителю трех компаний, удается выкроить время на полноценный отдых?

— Даже когда удается вырваться на отдых, я все равно продолжаю работать. «Ушел в горы и прошу не беспокоить» — это не про меня. Мне сложно отключиться от дел, рука сама тянется к телефону или компьютеру, чтобы просмотреть те же самые заявки, внести коррективы в процессы, проконтролировать ход выполнения текущей работы. Наверное, я стал настоящим трудоголиком. Любимое дело давно переросло в нечто большее, чем бизнес. И с каждым годом уровень ответственности только возрастает.

 

Олеся Соснина


г. Новосибирск,
ул. Некрасова, 48, оф. 806/2
тел.: 8 (383) 375-99-54, 8 800 4444 854
Сайты компаний:
artlinesib.ru
profline-sib.ru
cannaline.ru

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *