LexProf: дороги, которые мы выбираем

Управляющий партнер юридической компании «ЛексПроф» Татьяна Гончарова приняла участие в обсуждении актуальных проблем развития транспортной сети России на Сибирском транспортном форуме в Новосибирске 28-30 июня 2023 года

Х Международный Сибирский транспортный форум – ежегодное мероприятие, которое считается главной площадкой Сибири и Дальнего Востока для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистической инфраструктуры и дорожного комплекса.

— Татьяна Леонидовна, ваше активное участие в трех секциях транспортного форума вызывает удивление – ведь это нетипично для юриста: участвовать в экспертных сессиях производственных предприятий.

— Да, я заметила, что многие бизнесмены воспринимают юристов как носителей исключительно нормативных знаний. Команда ЛексПроф всегда отличалась тем, что прежде чем выбрать необходимое регулирование, мы изучаем производственный процесс, его особенности, которые необходимо учитывать для определения наиболее правильной правовой конструкции. Зачастую без понимания технологии производства невозможно правильно сформулировать вопросы эксперту, учесть все риски для описания результата инвестиций, выявить объективные причины для защиты от претензий оппонентов.

— В секции о возможностях и перспективах строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих материалов Вы подняли тему выбора жесткого и нежесткого типа дорожной одежды. Как это пересекается с юриспруденцией?

— Эксперты, выступавшие в секции, отметили многочисленные преимущества жесткого типа дорожной одежды (цементобетон) над нежестким (асфальтобетон). Для каждого конкретного отрезка дороги выбирается оптимальное покрытие. Цементобетон необходим там, где автотрассы подвергаются усиленной нагрузке. Он позволяет увеличить износостойкость автодороги, круглогодичную пропускную способность тяжелых транспортных средств. Среди плюсов такого дорожного покрытия отмечают низкие затраты на содержание, высокий коэффициент сцепления, влияющий на безопасность, низкое воздействие на окружающую среду, снижение расхода топлива при движении автомобилей.

В то же время протяженность дорог с цементобетонным покрытием в России ничтожно мала. Одной из причин, по мнению Ассоциации бетонных дорог, является отсутствие нормы, обязывающей проводить сравнительное исследование выбора жесткого и нежесткого типа дорожной одежды еще на этапе проектирования строительства или ремонта дорожного полотна.

Действительно, если мы обратимся к нормативному регулированию, то мы увидим, что у нас жестко закреплены правила составления конкурсной документации для пресечения ограничения конкуренции на торгах, для противодействия ценовым злоупотреблениям и картельным сговорам. Также у нас детально регламентированы требования к качеству дорожного полотна и производству строительных работ. Но вы нигде не найдете нормы, обязывающей делать сравнительный выбор между типами дорожной одежды. Представитель Росавтодора пояснил, что такое сравнение проводится по собственной инициативе Росавтодора. Но если нормативно закрепить обязанность заказчика строительства автодороги предоставлять возможность профильным организациям в разумный срок ознакомиться с результатом сравнительного анализа и дать свои замечания – это позволит избежать ошибки при выборе типа дорожной одежды, оптимального для конкретного участка автодороги.

— В рамках Сибирского транспортного форума вы организовали и провели круглый стол «Скрытые угрозы 2022-2023. Утечка данных и многомиллионные штрафы». Расскажите о новых рисках в сфере информационных технологий для предприятий и организаций.

— Предприятия транспорта и дорожного строительства сталкиваются с информационными угрозами точно так же, как и все остальные предприятия страны. Штрафы за нарушения работы с персональными данными увеличены многократно. Риски привлечения к ответственности возникают сразу после приема первого сотрудника или появления первого клиента. Штрафы за нарушение порядка обработки ПД уже были значительно увеличены, как и срок давности привлечения лиц к ответственности за соответствующие правонарушения. За утечку данных сейчас предлагается увеличить наказание до одного миллиарда рублей. Так что пренебрегать установленными правилами учета и использования персональных данных ни в коем случае нельзя.

— На форуме Вы также выступили на конференции «Развитие авиационных перевозок в РФ. Роль Сибири и СФО в авиационных перевозках РФ». На что Вы обратили внимание участников?

— Опыт команды юристов ЛексПроф в авиационной отрасли основан на успешном сопровождении деятельности 11 авиапредприятий. Это позволяет нам обобщать вопросы, возникающие у компаний этой сферы, поэтому я выступила с темой об актуальных юридических вопросах отрасли авиаперевозок.

Практически у всех авиапредприятий есть проблемы с комплектующими. Мы представили конкретный кейс выбора логистической цепочки для зарубежной поставки и на его примере предложили алгоритм действий: как выбирать промежуточную юрисдикцию, как оценивать налоговые и правовые риски, какие гарантии необходимо предусмотреть при заключении промежуточных контрактов.

Второй блок проблем – несовершенство, а иногда и ошибки регулятора. Я привела конкретный пример: с прошлого года согласно приказа Минстроя РФ при строительстве посадочных площадок для малой авиации необходимо возводить административно-служебное здание площадью в 900 квадратных метров. Понятно, что в поселке, где живет полтысячи человек, никто таких сооружений возводить не будет. Это дорого, а для их обслуживания потребуется завозить десятки специалистов. Путь изменения приказу Минстроя РФ долог, но его новая редакция сдерживает развитие транспортной доступности отдаленных и малонаселенных районов.

Открытое обсуждение правовых проблем на профессиональных статусных мероприятиях, таких как Международный Сибирский транспортный форум, дает надежду на то, что совместно с экспертами-производственниками будут найдены пути их преодоления, в том числе на нормативном уровне.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *