Роспотребнадзор отреагировал на задержку рейсов в аэропорту Новосибирска

Фото: Константин Кутузов

Авиапассажирам рассказали, что делать, если задержан или отменен рейс. Транспортная прокуратура взяла ситуацию на контроль.

Управление Роспотребнадзора распространило нестандартное заявление:

— В связи с информацией о задержке нескольких авиарейсов в аэропорту «Толмачево», обращаем внимание на нижеследующее, — говорится в информации ведомства. — В соответствии с положениями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, выполнение регулярных рейсов по общему правилу осуществляется согласно расписанию движения воздушных судов, которое формируется авиаперевозчиками и публикуется в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

При этом перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, а также изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Отказ в перевозке, обусловленный отменой или задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

На основании положений пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации указанные случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки подразумевают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.

Возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика

За дополнительными консультациями, а также (при необходимости) за помощью при составлении соответствующих заявлений к перевозчикам потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по телефону «горячей линии» 8-800-350-5060 (работает в будние дни с 10-00 до 17-00 кроме пятницы, без перерыва, в пятницу с 10-00 до 16-00).

Кстати, сейчас транспортная прокуратура проводит надзорные мероприятия по факту задержки авиарейсов в аэропорту Новосибирска.

— В международном аэропорту Новосибирск имени А. И. Покрышкина по причине неблагоприятных метеоусловий и позднего прибытия воздушных судов объявлена задержка четырех рейсов авиакомпаний «Сибирь» — в город Мирный, «Якутия» — в город Сочи, «Алроса» — в город Москву, «Флай Уан Армения»» в город Ереван (Армения) с наибольшей продолжительностью свыше 23 часов, — сообщили в прокуратуре. — Новосибирской транспортной прокуратурой осуществляются надзорные мероприятия по защите прав граждан на получение комплекса услуг, полагающихся при задержке рейса. В случае нарушения прав в период ожидания рейсов пассажиры могут обратиться к дежурному прокурору Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по телефону: +7 (913) 921-70-00.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *