Как формируется тариф на поездки в метро: сравниваем Новосибирск и Нижний Новгород

Фото: Нижегородский метрополитен. На снимке: Олег Яушев.

Директор МУП «Нижегородское метро» Олег Яушев рассказал о формировании тарифа на поездки в метро Нижнего Новгорода телеграм-каналу Новосибирского метрополитена.

— Есть понятие – расходная часть предприятия, — поясняет Олег Яушев. — Из нее складывается себестоимость продукции, в данном случае – перевозка людей в метро, не важно на какое расстояние. Сегодня перевозка одного пассажира в Нижегородском метрополитене обходится примерно в 78 рублей. Кстати, мы анализировали стоимость поездок в метро по Российской Федерации. Так вот, кроме Новосибирского метрополитена, цена на поездки в других метро страны – примерно в этих пределах. Это и Москва со своим бешеным объемом перевозок – 9 миллионов пассажиров в день. А тариф на оплату поездок в метро складывается таким образом, чтобы он соответствовал прожиточному минимуму, чтобы люди могли более-менее нормально оплачивать поездки. Поэтому в Нижнем Новгороде принято решение установить тариф на проезд в метро 35 рублей – за наличные и 30 рублей по транспортным и банковским картам.

Как видите, есть тариф, установленный властями, и есть себестоимость, которая подтверждается, в том числе, и соответствующими ведомствами. Получается, что при пассажиропотоке в Нижегородском метрополитене порядка 30 миллионов пассажиров в год, доход составляет около 700 миллионов рублей. Расходы же при этом составляют более двух миллиардов рублей. И метро приходится возмещать разницу в 45-50 рублей между затратами на поездку и тем, что реально оплачивает пассажир. Компенсировать дефицит средств Нижегородскому метрополитену помогают и городские, и областные власти. Следует понимать, что расходы метрополитена идут и на эксплуатацию всего комплекса оборудования и сооружений, всей инфраструктуры метро, и на его хотя бы минимальное развитие.

Напомним, ранее ЧС-ИНФО писал, что, по информации заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаила Никулина, и в нашем городе планируют ввести дифференцированный тариф на проезд в метро. Сейчас в Новосибирском метрополитене – самый низкий тариф на проезд среди подземок всей России. А вот расходы на содержание метрополитена огромные. Предприятие несет большие затраты на ремонт и замену подвижного состава, содержание станций и прочее. Однако Новосибирский метрополитен — полностью самостоятельная организация, которая не получает дотаций из бюджета. Поэтому только адекватный тариф на проезд позволит подземке и дальше функционировать и качественно исполнять свою основную задачу. Власти города считают, что дифференцированный тариф на проезд в новосибирской подземке поможет сгладить разницу между себестоимостью обслуживания Новосибирского метрополитена и его реальными доходами.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *