Эксперты объяснили, почему в Новосибирском метро может повыситься тариф на проезд

метро

Фото Константина Кутузова

Напомним, сейчас проезд в метро Новосибирска стоит 30 рублей – это самый низкий тариф в России. При этом, по мнению экспертов, на данный момент цена проезда должна быть минимум 35 рублей, а возможно и выше. Почему?

На вопросы проекта «Экспертные клубы России» ответили представители разных сфер. Они пояснили, обосновано ли возможное повышение тарифа в Новосибирском метрополитене, а также каким представляется оптимальный тариф на сегодняшний день.

Биолог, эксперт в области управления качеством на производстве Дарья Ильинична Бобко (Новосибирская область):
«Повышение стоимости чего-либо вполне ожидаемая акция, а не что-то сверхъестественное.  В новосибирском метро есть куда вкладываться и что исправлять и улучшать. После неминуемого повышения тарифа хотелось бы видеть, а лучше ещё и знать точно, на что идут средства. И это касается не только метро, но и любых других отраслей куда идут бюджетные деньги. Не исключаю, что такая информация имеется где-то в открытых доступах, но найти ее не так просто. Стоимость проезда в 35 рублей вполне реалистичная цифра, учитывая стоимость проезда в наземном городском транспорте».

Президент АНО «Дом с часами» Олег Борисович Викторович:
«Рост цен заметен повсеместно, так что причины для повышения стоимости проезда в метро — есть! Это сложно отрицать! Вопрос социально значимый и резких скачков быть не должно! Учитывая все аргументы, думаю, что повышение будет до 35 рублей за поездку. Делить граждан на тех, кто каждый день использует метрополитен и на пользователей, которые совершают поездку время от времени, считаю плохой затеей. Мой прогноз, что жетон метро подорожает до 35 рублей».

Руководитель Новосибирской школы журналистики Федор Федорович Григорьев:
«Ежегодное повышение тарифов — это традиция, которая установилась в РФ, по-моему, после входа в ВТО.  В Новосибирске среднегодовая изотерма до климатического потепления была ниже нуля. Здесь потребность в тепле всегда была на 58 процентов больше, чем в Москве, на 63 — чем в Санкт-Петербурге, на 76 — чем в Копенгагене, и на 90 — в Лондоне. И в то же время — самая дешёвая подземка в России. Мне кажется, это неправильно. Цену за проезд предлагаю поднять до 50 рублей, и при этом обосновать перед Москвой необходимость федеральных дотаций. Как-никак первый в мире метрополитен в минусовой климатической зоне…»

Адвокат, старший преподаватель кафедры гражданского права СИУ-РАНХиГС Константин Сергеевич Зиновьев:
«Думаю, что тарифы традиционно поднимут в районе Нового года. Причём, не только на метро, но и на иные виды транспорта. Судя по динамике инфляции, это как раз и будет цифра 34-35. И это пока ещё не рванул в цене бензин, который в принудительном порядке держат уже больше полутора лет. Остаётся надеяться, что нынешний скачок проездной платы не будет слишком резким».

Адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области Роман Николаевич Бубенов:
«В настоящее время, думаю, для всех очевидна обоснованность повышения тарифа на проезд в Новосибирском метрополитене. Метро является источником повышенной опасности, поэтому требуется постоянно проводить ремонт путей и подвижного состава, эскалаторов и самих посадочных станций. Кроме этого, требуется и постоянная своевременная модернизация подвижного состава. Себестоимость проезда в метро с учётом инфляции и роста цен существенно выросла. На сегодняшний день оптимальная стоимость проезда в метро в городе Новосибирске не менее 40 рублей».

Помощник депутата Госдумы РФ Сергей Владимирович Сухоруков:
«Новосибирский метрополитен — предприятие, которое для выполнения задач несёт очень большие затраты. Это эксплуатационные расходы на содержание зданий и сооружений, большие расходы электроэнергии, затраты на ремонты подвижного состава, вентиляционного и электрооборудования. Большие расходы предприятие несёт на оплату труда 1900 сотрудников. Высокие затраты обеспечивают комфортную и безопасную перевозку пассажиров. Затраты эти постоянно растут, как и по всей экономике страны. Поэтому рост тарифа неизбежен, как рост цен на другие товары и услуги. Каким будет повышение тарифа, решать будет Департамент по тарифам региона, предприятие только предоставляет расчёты и экономическое обоснование».

Историк Константин Артемович Голодяев:
«Думаю, что это неизбежно. Мы ещё как-то стараемся удерживать экономику, но инфляция стабильно растёт и расти будет. Вместе с метро поднимутся цены и на остальные виды общественного транспорта. Не первый раз, и не последний».

Ранее ЧС-ИНФО писал, что в Новосибирске могут ввести дифференцированную оплату проезда на метро, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Также недавно приводилось сравнение тарифов в метрополитенах Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *