Против санкций – творчество и энтузиазм молодых

На фото: макет аппаратной части стенда

В НГТУ НЭТИ разрабатывают аппаратно-программный комплекс, который позволит быстрее и качественнее ремонтировать электротранспорт

Санкционные ограничения коснулись практически всех сфер экономики нашей страны. В том числе и подвижного железнодорожного электротранспорта.

Работники отрасли говорят, что одним из самых уязвимых мест того же электровоза является токоприёмник — тяговый электрический аппарат, предназначенный для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава с контактной сетью. В сложившейся ситуации ремонтникам приходится восстанавливать вышедшее из строя оборудование. Но это затратный и трудоёмкий процесс, поскольку работы в основном выполняются вручную.

В пресс-службе Новосибирского государственного технического университета заявили, что решить проблему взялись студенты магистранты вуза.

«Мы разрабатываем аппаратно-программный комплекс для автоматизированного контроля, настройки и регулировки токоприёмника», — рассказала одна из участников проекта, студентка первого курса магистратуры факультета радиотехники и электроники Дарья Побежимова.

По её словам, в разработке уже реализовано несколько режимов, которые автоматически измеряют различные параметры: угол отклонения у полоза, пассивно-активное нажатие, время подъёма и опускания токоприёмника и другие. «Благодаря тому, что измерение параметров автоматизировано, исключается человеческий фактор, чтобы не было ошибок в процессе измерений, и чтобы они проводились многократно, накапливая статистику. Это позволяет качественно настроить полозья и тем самым увеличить срок службы электрических частей локомотива», — разъяснила она, добавив, что автоматизация измерения параметров упростит работу оператора: он сможет отследить, какие из них находятся в пределах допустимых значений, а какие выходят за пределы, и, соответственно, определить слабое место в механизме токоприёмника.

Молодые вузовские рационализаторы и изобретатели собираются также разработать и программное обеспечение, чтобы оператору было удобно видеть текущие параметры и рекомендации по настройке в процессе.

Дарья Побежимова добавила, что уже разработан макет аппаратной части с несколькими режимами, благодаря которому можно увидеть, каким образом производятся измерения. В планах на будущее — разработка аппаратной и программной частей комплекса, изготовление механической части стенда и его апробация на вагоноремонтном предприятии.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *