Сибирская старина на палитре художника
В Новосибирском Доме ученых проходит выставка картин томского художника Андрея Гришкова.
Андрей Николаевич Гришков родился в 1974 году в Томске. Окончил ДХШ № 1, учился на архитектурном факультете, занимался графикой, а несколько лет назад пришёл к масляной живописи и, по словам коллег-художников, даже сумел найти свой стиль. Член Творческого союза художников России, член гильдии Томских художников, активный участник художественных выставок.
Выставка в новосибирском Академгородке для художника знаковая. Во-первых, это первая персональная выставка за пределами родного Томска, а во-вторых, Андрей Гришков вырос и живет в Академгородке, но только Томского научного центра. Выставку в Новосибирском Доме ученых ему посоветовали провести наши друзья и коллеги из томского Дома ученых.
Художник занимается живописью в свободное от основной работы время, поэтому отдается этому делу со всей душой, но в то же время очень тщательно продумывает каждую новую картину.
На выставке представлено около 30 произведений в технике масляной живописи. Андрей Николаевич тонко чувствует и передает колорит сибирской природы, внимательно исследует живописные характеристики родных мест, уголки привычного городского пространства. Особенно ему удаются сложные, переходные состояния природы: пасмурные весенние дни, дождливая погода, распутица – техника мастера помогает передать настроение момента.
Алексей Гришков предпочитает показывать не парадный город, а старинные дома, улочки в разных состояниях. На его полотнах зритель может почувствовать и сибирский мороз, и атмосферу дождливого лета, и прохладу осени, увидеть как жизнерадостные краски природы, так и глубокие тона, землистые оттенки деревянных построек, покосившихся заборов, покрытых налётом времени крыш. Художник не брезгует и эффектными графическими композициями с ударными дозами яркого цвета, и умело передаёт живописные нюансы: блики и игру красок мокрого асфальта, влажных стен, рефлексы в тенях крыш во время солнечных дней, звонкие зимние тени всех оттенков синего и фиолетового.
Каждая картина становится квинтэссенцией его эмоций, творческих устремлений, поисков в цвете, композиции, настроении. Картины очень основательно сделаны с технической стороны художественного ремесла, и, хотя художник пишет почти всё полотно одним мастихином, поверхность картин не гладкая, а, наоборот, очень фактурная, многослойная, проработанная.
Сюжеты, вдохновляющие автора, – это уютные улицы старинного сибирского города, с деревянными и кирпичными особняками, тихие сельские пейзажи, которыми мы любуемся не только в деревнях и селах, но и в старых кварталах. Это живая история, интересные и памятные места, которые являются частичкой наших воспоминаний, написанные с теплым чувством и любовью. Каждый этюд – это маленький рассказ о том, что близко сердцу.
Принято называть архитектурные памятники старинных городов «уходящей» натурой. У одних она вызывает ностальгию, воспоминания детства, для других эти места представляют собой более экологичное и эргономичное жильё, в котором человек чувствует себя спокойнее, увереннее, чем в новых многоэтажных жилых комплексах, больше напоминающих муравейники. В старинных городах, бережно сохраняющих свою историю, свою идентичность, старые дома становятся памятниками эпохи, историческими артефактами. В них создаются музеи и общественные пространства. А вокруг сохраняется атмосфера, передающая память поколений, менталитет коренного населения, дух истории поселения.
Для художника из Сибири выбор такой темы неслучаен – это прямая линия преемственности поколений, романтика степенного и традиционного уклада жизни сибиряка. Каждый зритель ощущает чувство причастности к этим сюжетам, они греют и одухотворяют своим спокойствием, приглушенным колоритом, стилистикой исполнения.
Ирина Бич, искусствовед Новосибирского Дома ученых
Выставка Андрея Гришкова только что открылась и будет идти до конца сентября, всех ждем! Выставочные залы работают без выходных, с 10 до 20 часов.