Черная пятница: томские специалисты рассказали о последствиях ноябрьских скидок и распродаж
После ноябрьских скидок и распродаж резко возрастает количество жалоб от потребителей. За последний месяц осени в Управление Роспотренадзора по Томской области поступило 22 письменных обращения от граждан, и 20 обратились за консультацией на «горячую линию» ведомства. Все эти жалобы были связаны с покупками товаров на маркетплэйсах.
Как рассказывают специалисты, в списке основных вопросов — что делать, если продавец не принимает некачественный товар, и как быть, если затянуты сроки возврата денежных средств. Также сибиряки озадачены тем, как решить другую проблему — на пунктах выдачи отказывают в приеме товара надлежащего качества и с недостатками.
«От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи продавцом либо уполномоченным им лицом. После передачи товара отказаться от приобретенных вещей можно в течение семи дней, если сохранен товарный вид и потребительские свойства. Правило не распространяется только на лекарства», — пояснили в томском Роспотребнадзоре.
Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет те же права, что и при покупке в обычном магазине. По закону «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность замены товара на новый, перерасчет стоимости, а также возврат продавцу товара с недостатками.
Специалисты советуют некачественный товар возвращать сразу. Чем раньше заявите о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой.