Мэр Максим Кудрявцев поручил активизировать работу по минимизации пробок
Фото: Мэрия Новосибирска
В Новосибирске проводят комплекс мер для улучшения транспортной системы.
— Новосибирск – огромный мегаполис, каждый день наши водители сталкиваются с пробками. Для борьбы с заторами необходимо использовать все имеющиеся механизмы: речь идет и о светофорах с динамическими интервалами, которые регулируются программно-аппаратными комплексами, и об организации одностороннего движения, и о наличии перехватывающих парковок. По мере формирования бюджета к этим вопросам будем подходить более системно, речь идет о транспортном моделировании, которое поможет регулировать транспортные потоки. Но работу необходимо вести на постоянной основе, исходя из возможностей бюджета, – подчеркнул мэр Максим Кудрявцев на оперативном совещании.
В числе нововведений использование светофоров с динамическими интервалами, управляемыми программно-аппаратными комплексами; организация одностороннего движения на отдельных участках дорог; создание перехватывающих парковок; выделение дополнительной полосы для поворота направо или движения прямо; эффективное использование всей ширины проезжей части дороги для увеличения пропускной способности.
Так, на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Писемского организовали движение в сторону улицы Учительской по двум полосам, что значительно улучшило транспортную ситуацию на этом участке автодороги. Скоро изменят схему движения автомобилей на перекрестке ул. Сибиряков-Гвардейцев и Северного проезда.
— Когда ремонтировали Северный проезд в этом году, полностью меняли покрытие и пришли к выводу, что можно исключить левый поворот, – сообщил Иосиф Кодалаев. – Мы привели в порядок правосторонний съезд и сейчас планируем организовать такую же схему, как на въезде в жилмассив «Весенний» в Первомайском районе. Это позволит как со стороны Сибиряков-Гвардейцев, так и со стороны Северного проезда исключить левые повороты, тем самым повысив пропускную способность.
Такую же схему прорабатывают на пересечении Гусинобродского шоссе и улицы Коминтерна.
Для борьбы с пробками в Новосибирске применяют корректировку режимов работы светофоров. Перед внедрением специалисты проводят мониторинг дорожной ситуации и анализируют интенсивность трафика в разное время суток. Так, корректировка режима работы светофоров на Бердском шоссе в районе остановки «Первая Механическая» позволила, по словам Иосифа Кодалаева, перевести ситуацию в «желто-зеленую» зону. В лучшую сторону изменилась ситуация и на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Тайгинской.
Сократить количество пробок на дороге позволяет также эффективное использование всей ширины проезжей части, как это сделано на улице Станционной. Сейчас прорабатывается возможность расширения данных подходов для оптимизации движения.
