Чтобы черная пятница не стала по-настоящему черной: советы от Роспотребнадзора НСО
Фото: Роспотребнадзор НСО
Приближаются дни, когда многие магазины предлагают значительные скидки на товары. Чтобы не нарваться на мошенников, стоит прислушаться к рекомендациям Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.
Совершая покупки, важно сохранить бдительность в погоне за экономией. Обращаем внимание на ряд особенностей продажи товаров через сеть «Интернет». Основные правила покупок онлайн:
Право отказа. Покупатель имеет право отказаться от качественного товара до его передачи либо вернуть его в течение 7 дней после получения. (ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Возврат денег. для возврата необходимо, чтобы покупатель сохранил товарный вид и потребительские свойства своей покупки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Оплата должна возвращаться покупателю вне зависимости от способа оплаты товара, включая переводы на счет третьих лиц.
Исключения. Возврат невозможен для лекарственных препаратов и товаров индивидуального назначения.
Качество товара. При обнаружении недостатков товара можно требовать замену, снижение цены или возврат полной суммы.
Дополнительные услуги. Недобросовестные продавцы нередко маскируют под дополнительными услугами свои обязанности, возникающие в силу закона. Например, проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами.
Покупки на маркетплейсах. Большое количество покупок совершается на крупных торговых интернет- площадках, которые юридически не выступают в роли продавцов. Примеры агрегаторов: Wildberries, Ozon – они предоставляют доступ к многочисленным продавцам и несут ответственность за предоставление необходимой информации о продавцах и товарах.
Онлайн-чеки. Все интернет-магазины обязаны предоставлять кассовые чеки покупателям.
Проверяйте информацию. Убедитесь, что сайт продавца содержит всю обязательную информацию о себе перед покупкой.
Фишинговые сайты. Будьте внимательны и остерегайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.
По возникающим вопросам продажи товаров потребители могут обращаться по телефонным номерам Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), а также воспользоваться телефоном «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области — 8-800-350-50-60.

