Новосибирское метро опять под угрозой

метрострой

Эксперты Главгосэкспертизы России не одобрили проект продления Дзержинской линии новосибирского метро, стоимость которого оценивается в 17,5 млрд рублей. А есть ли вообще надежды на развитие метрополитена в Сибири?

Напомним, документация по строительству Дзержинской линии Новосибирского метрополитена была передана на рассмотрение в правительство РФ. На завершение линии со станциями «Золотая Нива», «Гусинобродская» и «Молодежная»требуется 17 млрд рублей. ЧС-ИНФО раньше уже приводил сравнение развития новосибирского метрополитена с метрополитеном московским. Но, похоже, даже с этими скромными планами придется повременить…

А в чем причина? МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» своевременно выполнило актуализацию проектно-сметной документации на строительство нового участка продления линии в ценах II квартала 2018 года. Однако документы не были приняты ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости. И лишь по формальным причинам. А именно, из-за несоответствия форматов разработки технической части проекта в соответствии с требованиями, действующими в 2013 году, и сметной документации для проверки в ценах 2018 года.

Если перевести все это на человеческий язык, то речь идет о том, что документация из Новосибирска на экспертизу была направлена не в той компьютерной программе (!). Из-за этого Главэкспертиза сочла возможным дать отрицательное заключение. Несмотря на то, что решение о продолжении строительства метро в Новосибирске принималось лично президентом страны Владимиром Путиным во время его посещения столицы Сибири в 2018 году.

Хотя проблему еще можно попытаться исправить. Как указали в своем открытом письме ветераны метростроения Новосибирска: «В сложившейся ситуации единственным разумным выходом было получить разрешение Минстроя Российской Федерации для ФАУ «Главгосэкспертиза России», принять на экспертизу сметную документацию в ценах 2018 года, а техническую часть в формате норм, действовавших в 2013 году».

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов рассказал журналистам: «Мы планировали в прошлом году провести актуализацию Дзержинской линии. Мы ее выполнили, однако, к сожалению, не получили положительного заключения Главгосэкспертизы на ее продление. Мы в этом году должны закончить данную работу и получить положительное заключение, а также выполнить проект продления и строительства левого тоннеля перегона «Березовая роща» — «Золотая нива». Это тот участок, который сегодня уже не соответствует тем проектным решениям, которые были приняты», — сказал Дронов.

Другой проект — строительство новой станции метро «Спортивная» за 3,4 млрд рублей – еще проходит оценку в Главгосэкспертизе. Эта станция должна обеспечить транспортную доступность новой ледовой арены.

Последняя станция метро в Новосибирске – «Золотая Нива» — была введена в эксплуатацию в 2011 году. С тех пор метрополитен практически не развивался. О том, есть ли перспективы у новосибирской «подземки» и почему так важно продолжать ее строительство – читайте в открытом письме ветеранов метростроительного комплекса Новосибирска «Время упущенных возможностей». Там же эксперты рассказывают, как именно можно решить часть проблем уже сейчас, удачно встроившись в необходимые государственные программы.

Редакция снова приглашает всех новосибирцев, обеспокоенных судьбой метро, высказать свое мнение и предложения по решению проблем метростроения. Пишите в комментариях на сайте или в наших группах в социальных сетях.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.