В Новосибирске наконец-то продолжат строить метро

Станция Спортивная

Проект станции метро «Спортивная» в Новосибирске

Новую новосибирскую станцию метро «Спортивная» начнут строить уже весной 2019 года, а к 2023 году планируют продлить и Дзержинскую ветку (на две станции). Горожане такой перспективе, конечно, рады… Вот только в Москве в этом году будет открыто аж 16 (!) новых станций.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что станцию метро «Спортивная» начнут строить уже в этом году – в рамках подготовки к Молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Напомним, новая станция будет расположена на берегу Оби – возле Ледовой арены.

Стоимость завершения Дзержинской ветки новосибирского метро, которую планируется закончить к 2023 году, оценивается в 18,8 миллиарда рублей. Это включает завершение второго тоннеля «Золотой Нивы» и строительство двух новых станций («Молодёжная» и «Гусинобродская»), а также возведение соединительной эстакады до электродепо «Волочаевское». В решении транспортных проблем города примет участие бюджет Новосибирской области, иначе планы реализовать не удастся. Напомним, что последняя станция метро «Золотая нива» была открыта восемь лет назад!

Стоит отметить, что планы по развитию новосибирского метрополитена несравнимы с аналогичными планами метрополитена московского. Так, в 2019 году в Москве планируется открыть как минимум 16 новых станций, восемь из которых придутся на совершенно новую ветку метро. Продолжится и строительство Большой Кольцевой линии.

При этом в СССР строительство метро в стране финансировалось куда более равномерно, поскольку метрополитен находился в подчинении Министерства путей сообщения и, следовательно, финансировался из государственного бюджета. Однако теперь метро считается транспортом муниципальным, а значит за его строительство и развитие отвечает муниципалитет. Поэтому найти на него деньги в Новосибирске действительно сложно.

К тому же с тех пор изменилась и сама система распределения финансов внутри страны. Сейчас оно организовано не самым справедливым образом (мягко говоря) и большая часть средств стекается в столицу государства. В немалой степени это происходит благодаря тому, что крупные корпорации, зарегистрированные в Москве, подавляющее большинство налогов платят именно там, тогда как основная их работа ведется в регионах. Вот и получается, что работают люди по всей стране, но деньги зарабатывают для Москвы. Соответственно, и тратятся они в Москве: в том числе и на московское метро. Справедливо ли это? Такой вопрос ЧС-ИНФО предлагал задать Президенту Владимиру Путину. А пока каждый может ответить на него сам для себя.

В итоге получается, что тогда как по официальным данным население Москвы превышает новосибирское всего в 7,8 раза, бюджет столицы (расходная часть) составляет целых 2 трлн 603 млрд рублей, а Новосибирска – только 42 млрд 960 млн рублей. Даже если учесть, что зарплаты в Москве выше, плюс существуют доплаты за столичный статус города, разница все равно слишком большая: в 60 раз!


Здесь можно вспомнить историю, которая случилась в 70-х годах с одним столичным журналистом, который выступал на телевиденье ко Дню железнодорожника. Стоя возле карты СССР, он показывал на линии железнодорожных путей и говорил: «Видите эти маленькие паутинки, которые со всей страны стекаются к Москве. А Москва, как большой паук, который высасывает…»  На следующий день его выгнали с работы. Но был ли он не прав?


Кстати, Москва – это не муниципалитет, а субъект федерации – город федерального значения. А Новосибирск – это просто муниципалитет, пусть даже и самый большой в стране. Недавно в интервью ЧС-ИНФО бывший председатель СО РАН академик Александр Асеев сказал, что придание Новосибирску статуса города федерального значения помогло бы решить многие его проблемы. О необходимости изменения статуса города говорят уже давно, но никаких подвижек в этом направлении разумеется пока не делается. В ближайшее время ЧС-ИНФО планирует вернуться к этой теме более подробно и сделать отдельную публикацию по этому поводу.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  1. Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х годов в связи с большой протяжённостью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая , и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена .