Так что же с Чкаловским заводом?

СУ-34

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло прокомментировали ситуацию на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова (филиал ПАО «Компания «Сухой»). Мнения чиновников разделились…

Напомним, на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова происходят массовые сокращения работников. Весной этого года сообщалось о том, что производство истребителей-бомбардировщиков Су-34, которое сейчас является основным для данного предприятия, будет перенесено, но тогда эта информация была опровергнута. Сейчас же ее официально подтвердил полпред Сергей Меняйло.

Изначально контракт на поставку Минобороны 92 бомбардировщиков Су-34 на сумму около 100 миллиардов рублей был заключен в 2012 году, и на данный момент он уже практически завершен: осталось поставить всего четыре машины.

Сейчас потребности военных уменьшились: до 2027 года они готовы заказать лишь 48 самолетов. В связи с этим обсуждается возможность перенести их производство на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре.

Полпред Сергей Меняйло, комментируя этот вопрос, отметил, что окончательного решения пока нет, но перенос производства вполне возможен, поскольку выпуск самолетов в Новосибирске может оказаться экономически нецелесообразным (в Комсомольске-на-Амуре  уже производится Су-35). «Мы не должны впадать в крайности, мы обязаны считать государственную копейку», — сказал Сергей Меняйло.

По информации полпреда, сейчас с руководством завода имени Чкалова обсуждаются варианты продолжения его работы, в том числе производство комплектующих или другой авиационной техники. В некоторых СМИ уже звучат оригинальные предложения, например, выпускать дирижабли.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, комментируя данную тему, отметил, что это не единственный случай уменьшения гособоронзаказа из-за которого пострадали предприятия региона. И касается это не только Новосибирской области, а страны в целом. Но, несмотря на это, он пообещал поддержать завод Чкалова и поспососбвтвовать решению его проблем. По его мнению, одним из путей может стать переход на выпуск новой продукции гражданского назначения, в том числе для нужд экономики региона, а также увеличение экспортных поставок.

«С чем мы категорически не согласимся — это с искусственным перераспределением объемов в ущерб нашим, новосибирским предприятиям, — добавил глава региона. — Именно поэтому в этом году правительство проделало работу, чтобы не допустить искусственных решений в ущерб нашему флагману — авиационному заводу имени Чкалова». Андрей Травников выразил уверенность в том, что в ближайшее время появится контракт на основное изделие авиационного завода.

О каком именно заказе идет речь, к сожалению, пока не ясно. Но из выступления полпреда можно сделать вывод, что вряд ли это будет продолжение выпуска Су-34. Но и о новых предложениях для предприятия пока тоже ничего не слышно.

Интересно, что это уже не первый случай за последнее время, когда сибирская промышленность страдает в пользу предприятий других регионов страны. Взять хотя бы историю с самолетом для региональной авиации, о которой подробно писал ЧС-ИНФО.

Между тем, страдают, прежде всего, простые граждане. И, в первую очередь, работники завода. ЧС-ИНФО будет следить за развитием событий.

Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *