Станция «Спортивная» может оказаться последней?

Новосибирский метрополитен

Новосибирский метрополитен. Фото: Слава Степанов, 2011 год (Источник: https://gelio.livejournal.com/159051.html)

Представитель Министерства транспорта России недавно высказал мысль, что метро имеет смысл строить только в Москве. Делая такие заявления, власть признается в том, что не видит народа «за пределами садового кольца», и рискует целостностью страны…

«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москва, — сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, — Вложение средств в строительство метрополитена — это очень затратные вещи, никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге планы менее амбициозные, чем у Москвы, но даже у них операционно оно убыточно».

По информации Минтранса, в госпрограмме развития транспортной системы и соответствующем нацпроекте сейчас расставлены другие приоритеты. Предполагается поддержать регионы в приобретении автобусов на газомоторном топливе. Также разрабатывается проект появления в городах скоростного трамвая.

Подобные заявления со стороны московских чиновников не могут не возмутить жителей регионов. Особенно фраза: «никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет». Конечно, другим городам сложно «тянуть» строительство метрополитена, которое повесили на их плечи. Ведь если в СССР строительством метро по всей стране занималась всесоюзная структура (Министерство путей сообщения), то сейчас эта сложная задача – на ответственности муниципалитетов. При этом бюджет Москвы просто неприлично огромен в сравнении не только с бюджетами других городов России, но даже и всех остальных городов вместе взятых (недавно ЧС-ИНФО приводил сравнение средств, затраченных на благоустройство Москвы и всех остальных регионов России).

Получается, что сначала власть создает такую систему, при которой значительная часть денег, заработанных в регионах, «утекает» в Москву, а потом говорит, что другие города не могут «потянуть» строительство своего метро!

Удивляют и заявления об экономической нецелесообразности метрополитена в других городах. Возможно, если рассчитывать исходя из купленных билетов и стоимости строительства новых станций, кажется, что метро себя не окупает. Но ведь нужно учесть и другие, куда более важные факторы!

Если развивать транспортную систему сибирских городов, уменьшится отток населения из них. Многие уникальные специалисты, ученые, творческие люди и другие высококвалифицированные кадры, останутся в Сибири и будут поднимать ее экономику. Напомним, миграция населения из отдаленных регионов растет с каждым годом, и такими темпами значительная часть страны может просто опустеть…

Есть у метро и другие плюсы, не очевидные на первый взгляд. Например, в городах с суровым климатом (как раз таких, как Новосибирск) поездки на метро – это еще и способ сохранить здоровье. Холодной зимой куда безопаснее спуститься в теплую подземку, чем «морозиться» на остановке, скользить по тротуарам и сидеть на сквозняке у дверей троллейбуса…

К тому же метро в городе – это еще и вопрос имиджа. Новосибирск, Красноярск, Омск и другие крупные сибирские города часто принимают у себя различные международные мероприятия (в том числе спортивные соревнования). Неужели власти не стыдно перед приезжими гостями, что в городах даже нет достойного транспорта?

Учитывают ли все эти факторы, делая расчеты в Минтрансе? Похоже, что нет… Ведь такие вещи не поддаются простым вычислениям. Здоровье жителей, имидж территории, отношение населения к Родине — не выразить в цифрах. А ведь они порой гораздо важнее простого денежного дохода…

К сожалению, современная российская власть редко мыслит на отдаленную перспективу. В основном планирование ведется лет на пять: так сказать, на президентский срок. А что будет дальше? Удастся ли преодолеть катастрофический разрыв в качестве жизни между столицей и регионами? Получится ли сохранить территориальную целостность страны? Не похоже, что делая такие заявления, федеральные чиновники об этом задумались…

А между тем, планы Новосибирска на продолжение Дзержинской ветки метрополитена могут оказаться под угрозой. Ни в городском, ни в региональном бюджете нужных денег точно не будет. И без поддержки федеральной власти проект обречен. А значит, станция «Спортивная» может вообще оказаться последней…

Редакция ЧС-ИНФО


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.