«Пассажирам терпения»: в Новокузнецке продолжается борьба за перевозки

автобусы

Новокузнецкие владельцы маршруток потребовали отставки мэра города Сергея Кузнецова и губернатора региона Сергея Цивилева. Такую форму приобрело противостояние власти и бизнеса за разделение сферы влияния на рынке предоставления услуг пассажирских автоперевозок.

Напомним, в августе ЧС-ИНФО писал, с чего все началось в южной столице Кузбасса. Много лет на территории Новокузнецка работают маршрутные такси, которые осуществляют автоперевозку жителей. В 2020 году Горсовет принял решение провести в городе транспортную реформу: обновить автопарк, оптимизировать маршруты, модернизировать сферу обслуживания. Большую часть аукционов на предоставление услуг выиграл перевозчик из Санкт-Петербурга «ПитерАвто». Новый оператор пообещал поставку в город современного транспорта, четкую регулировку времени передвижения автобусов и единый тариф по всем направлениям. Также в автобусах планируется установить валидаторы для безналичного расчета за проезд.

Транспортной реформой было предусмотрено изменение маршрутов следования — многие из них продлили, а время передвижения автобусов увеличили (именно этот вопрос часто волнует горожан).

Грядущие перемены не понравились владельцам маршрутных такси, которые заявили об уничтожения малого бизнеса и выживании их с рынка оказания услуг.

На протяжении нескольких месяцев в Новокузнецке время от времени вспыхивали акции протеста: водители выезжали на маршрут с черными шариками, прикрепленными к автобусам, также в салонах общественного транспорта размещались оскорбляющие мэра таблички, был и пикет с зонтиками возле местной администрации.

Один из последних актов протеста состоялся в сентябре уже в Москве у администрации Президента, сообщение об этом у себя на странице в Инстаграм разместила директора ООО «АвтоЛайн» Евгения Корюкова.

Что за человек стоит с табличкой (на которой нет привязки к месту), не уточняется. Ясно одно — он против «ПитерАвто».

Вслед за данной публикацией последовала ещё одна, размещенная в соцсетях уже 22 сентября. В новом посте видеоролик, в котором почти все частные перевозчики требуют отмены транспортной реформы и отставки главы города Сергея Кузнецова и губернатора Сергея Цивилева.

Видео сопровождается эмоциональным постом Евгении Корюковой (напомним, одного из крупнейших частных автоперевозчиков Новокузнецка): «Итак близится час Х, и Транспортная реформа явит Новокузнечанам себя во всей красе. За бортом окажется много лет работы и много безработных семей. <…>Все водители муниципальных предприятий — теряют льготный стаж. <…> Обещанные трудовые места для кондукторов- ещё не созданы. <…>Мэр на всех углах кричит, что его задолбали «ржавые ПАЗики», умалчивая что лично ОН затормозил развитие общественного транспорта Новокузнецка. <…> Чем сейчас бравирует мэр? Введением Электронного проезда, учёт 100% пассажиров. А ведь когда муниципальный транспорт принадлежал городу, ввести электронный проезд мэр категорически отказался? <…>Далее мэр бравирует льготным проездом, умалчивая о том, что его политическая воля, не допустила частников к «муниципальной кормушке»! <…> Чем ещё бахвалится мэр — новыми низкопольными автобусами? Так и мы предлагали сменить состав в 2018 году. И тогда в городе были более качественные марки автобусов, чем сейчас привезут. <…>Зима 2021 всё покажет. Чего добился мэр? Мы все скоро узнаем. Точка невозврата пройдена. Деньги получены, бюджет попилен. А я желаю пассажирам терпения».

А терпение жителям Новокузнецка действительно необходимо хотя бы потому, что они оказались между молотом и наковальней. Представители мэрии и Управления по транспорту и связи регулярно рассказывают о плюсах нововведений.

Пока частные автоперевозчики выдвигают требования и выходят на протесты, власти публикуют видео с места сборки автобусов на заводе «Волгобас», которые должны выйти на маршруты уже 18 ноября.

«Всего в Новокузнецке появится 161 новый автобус. Они будут большой (136 автобусов) и особо большой вместимости (25 автобусов). Работа ведется сразу на двух заводах – во Владимирской и Волгоградской областях. На данный момент утвержден график поставки новой техники. Сегодня готовы к передаче 24 машины. В соответствии с документами каждую неделю машиностроители будут выпускать от 23 до 27 машин для Новокузнецка.  После сдачи каждого автобуса на него установят валидаторы, видеонаблюдение, электронные маршрутоуказатели. Также нанесут пленку с символикой 300-летия региона», — говорится в сообщении мэрии.

Правда, жители Новокузнецка, следящие за ситуацией, сомневаются, что необходимое количество автобусов будет собрано в срок. Да и качество продукта многих смущает. В городских группах в соцсетях новокузнечане недовольны количеством сидячих мест в новых автобусах, хотя их, по заверениям экспертов, не меньше чем в маршрутках — 23.

Транспортная реформа, несмотря на громкие заявления протестующих,  не оставит без работы больше тысячи человек. Сотрудники автотранспортных предприятий будут трудоустроены к новому оператору, а кондукторы переучены на контролеров. По крайней мере, такой план озвучил мэр Сергей Кузнецов на встрече с работниками ПАТП-1.

На фоне сложившейся ситуации противостояния власти и местного бизнеса, позиция владельцев маршрутных такси выглядит, мягко говоря, слабо. Из разговоров с жителями Новокузнецка журналистам ЧС-ИНФО стало известно, что передвижения по городу на маршрутках  — это почти полоса препятствий: ПАЗики неудобные и холодные, движение по некоторым маршрутам заканчивается слишком рано, также нередки случаи хамства (хотя тут не спасут и новые маршруты, и новые перевозчики — культура у нас такая).

В защиту бизнеса, по заверениям владельцев маршруток, выступают все, но по факту в соцсетях и комментариях к ряду публикаций нередко встречаются гневные замечания.

Фото: скриншот комментария публикации на сайте «Ваш город»
Фото: скриншот комментария публикации на сайте «Ваш город»
Фото: скриншот комментария публикации на сайте «Ваш город»

Сами перевозчики за все время противостояния с властью ни разу не рассказали о своих достижениях: об улучшении качества услуг, развитии или победе в каких-то конкурсах профмастерства (о том, что на самом деле дало бы им безоговорочное право не доказывать изо дня в день право продолжать работать для людей в любимом городе). Чаще всего (в том числе и в публикациях местных СМИ), делается упор на коррумпированную схему. Из этого следует, что только финансовая составляющая больше всего волнует бизнес (это, конечно, логично, но…). На самом деле обновление автопарка и работа логиста во многом решила бы проблему частника, сделав его «вне политики, вне конкуренции». Но выходить на пикеты за разрешением на обновление автопарка (который, по утверждениям владельцев маршруток, им не дала сделать местная администрация) видимо не выгодно.

Также местный частный перевозчик не особо заботится о пассажирах в части вежливых ответов. В группе «Новокузнецкий транспорт» в соцсети «ВКонтакте» из последнего можно встретить такие диалоги:

«Когда 47, 47а научится останавливаться на остановке ГАИ ?! Люди стоят на смену и вы пролетаете мимо остановки, легче становиться после такого подвига ? Или вас не научили перестраиваться и останавливаться на остановках ?» – «Автор, а вы в курсе чем частник от муниципала отличается??? То что маршрутное ТАКСИ, останавливается по требованию, а не как муниципал везде!!! и если стоишь истуканом то водитель то тут причем???».

Вот ещё один пример: «Здравствуйте. Сталкиваюсь с проблемой уехать с Кузнецка после 21.00. Такое ощущение, что только 345 ходит, при чем один за одним. А автобусы такие, как 88, 52 у нас не хотят ездить.
А хочется домой, давайте вы все-таки будете ездить, у вас идёт по расписанию, возите людей. Главное у мэра вы протестуете, чтобы не отменял вас. А сами по расписанию не ходите» – «Может ещё до утренней зари кататься? Нам то домой вообще не надо, ведь у нас нет семей , нет детей, и живем мы в автобусе чтобы круглыми сутками вас, уважаемых, возить по домам!».

Получается, что и на самом деле интересы обычного пассажира (да и водителя и кондуктора) тут совершенно не при чем. Важно, кто получит прибыль и кто останется на арене. Ждать новокузнецкому потребителю осталось недолго. Уже в ноябре питерский перевозчик покажет — стоило ли менять  «шило на мыло». Как отметил собеседник ЧС-ИНФО, житель Новокузнецка: «Если качество перевозок улучшится, я буду только рад, и если это будет питерская контора, которой удастся изменить качество нашей жизни к лучшему, мне все равно, откуда им заплатят».


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. ну да,а зачем нам маршрутки.мы можем стоять по пол часа на остановке ожидая чудо автобус! надо чтобы инициаторы тоже постояли и потолкались в этих чудо автобусах!на машинке с водителем не видно какие «прелести» ощущает пассажир. давайте с народом сильные мира сего.постойте поталкайтесь,а то сидите в своих кабинетиках и уже не знаете,чем себя потешить как над людьми поглумиться. а как детям в школы ездить?! если школа в соседнем районе? ну ввели вы свои автобусики,чем мешали маршрутки? введите тогда автобусики чтобы люди не мерзли! зима однако на улице.

  2. реформа была необходима.просто прежде чем убрать что то,надо это заменить не в ущерб людям.холодно ждать автобус долго,мерзнут не только взрослые ,но и дети. а чистку необходимо было провести.к водителям маршруток особых требований не предъявлялось,тест на ао проводился символически ,все знают какие водители были и какие кондуктора. но исключая одно,надо прежде всего думать,о качестве услуги другого.люди это не мышки,чтобы над ними опыты проводить. в остальном реформа необходима.