В Барнауле прошел пикет против вывесок на иностранных языках

пикет

В Барнауле состоялась протестная акция Алтайского отделения ООД «Патриоты великого Отечества», участники которой выступили против уличных вывесок на иностранном языке. Ранее редакция ЧС-ИНФО также выступала против использования иностранных языков в рекламе. 

Активисты выразили недовольство обилием иностранных вывесок на улицах российских городов, в том числе Барнаула. Участники пикета за чистоту русского языка и против чрезмерного употребления англицизмов в названиях магазинов и коммерческих фирм обращались к предпринимателям, требуя быть патриотами. По их мнению, иностранные слова могут вытеснить русские.

Активисты считают, что чрезмерное использование иностранных слов на улицах должно стать предметом пристального внимания со стороны органов власти и комитетов по градостроительству и архитектуре администраций городов

Кстати, еще в ноябре 2019 года проблему засилья иностранных вывесок на российских улицах прокомментировал митрополит Владимирский и Суздальский, бывший митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. «Это удивительно, ведь ни в одном городе мира нет столько вывесок на иностранном языке, — прокомментировал Владыка. — Рассказывают, что во Владимире такая проблема была, и ее успешно решили. Значит, нам будет легче работать, значит, есть поддержка общественности. В поддержку русского языка мы, члены новосибирского «Общества русской словесности», собирали выражения великих русский людей и в лайтбоксах (рекламных конструкциях с подсветкой) на улицах просто помещали, в метрополитене новосибирском тоже вывешивали такие небольшие плакаты. Люди оценили эту, даже небольшую нашу работу».

Напомним, в 2018 году в рамках II съезда Новосибирской региональной общественной организации по сохранению и развитию русского языка «Общество русской словесности», активное участие в котором приняла редакция газеты «Честное слово» и сайта ЧС-ИНФО, главный редактор издания Леонид Каурдаков также рассказывал об использовании иностранных слов в рекламе и о том, какой вред культурной среде оно наносит. В ходе мероприятия состоялась отдельная секция, организованная по инициативе редакции, «Русский язык в социокультурной среде», где также обсудили использование иностранных слов в рекламе, в средствах массовой информации и в деятельности органов власти. Позже вышла статья «Неродные слова в родных городах» где данная проблема была рассмотрена всесторонне и подробно.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.