В Новосибирске началась ликвидация легендарного корабля «Чумикан»

Чумикан

Фото: сайт «Академия новостей»

Легенда Шлюза — корабль «Чумикан» до весны будет утилизирован. Жителям Новосибирска и Правых Чём предлагают попрощаться с судном, которое простояло возле завода «Чкаловец» более 45 лет. 

Сообщение о начале работ по утилизации корабля «Чумикан» появилось в группе «У нас на Шлюзе». Судно давно находится в частной собственности, и владелец  больше не может содержать непригодную для использования машину. Отмечается, что завершить работы по разбору корабля планируется до большой воды, то есть до начала весеннего паводка. Местные жители с грустью отмечают, что вместе с легендарным представителем флота уходит целая эпоха. Корабль давно недвижим, но у многих есть истории, связанные именно с ним.

Чумикан
Фото: группа «У нас на Шлюзе»

«Мои первые воспоминания, датированные ноябрём 1977 года, когда папа катал меня на санках по льду нашего моря. От подкатил меня к носу «Чумикана», и я, двухлетний мальчишка, посмотрел наверх, и этот корабль мне показался таким огромным, будто достаёт до неба…», — написал Павел К.

«Молодые когда были — ныряли с верхней площадки рыбкой!!!», — делится своими воспоминаниями Денис С.

«Мое детство! Яхт-клуб «Чкаловец»! Благодаря ему я стала тренером по парусному спорту. Кормовая каюта — учебный класс. Трюм — мастерские», — написала Галина Г.

Жителям хотелось бы, чтобы из корабля-легенды сделали памятник, но эта идея не может быть реализована, она слишком затратная — в этом случае корабль нужно не только привести в презентабельный вид, но и содержать в последствии.

Чумикан
Фото: группа «У нас на Шлюзе»

Сегодня всем желающим предлагают прийти и попрощаться с одним из символов Правых Чём.

Известно, что «Чумикан» построили в 1954 году в Германии. Это было рыбоморозильное судно дизель-электроход. Имя, с которым он просуществовал всю жизнь, досталось кораблю от села Чумикан в Хабаровском крае.

«Он работал на море, одно время ходил по Северному Ледовитому океану, но оказалось, что у него маломощная двигательная установка и простой шторм, большие волны представляли для него и экипажа угрозу. Поэтому его отправили «на отдых», какое-то время стоял в Салехарде. Там его использовали как электростанцию, как передвижной морозильник», — рассказал Валерий Михайлов, капитан яхт-клуба «Чкаловец» «Академии новостей».

У завода «Чкаловец» корабль окончательно обосновался в семидесятых годах и простоял на одном месте более 45 лет.

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

 

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *