«Бартини мог изменить мир транспорта, сделав экранопланы следующим шагом в морских перевозках»

Книга о Бартини

Бразильский эксперт Габриэль Ороско опубликовал рецензию на 4-й том книги Константина Удалова и Марека Рыся «Бартини и его проекты», о которой ранее писал ЧС-ИНФО.

Как и писал ЧС-ИНФО, четвертый том издания уже вышел в свет. На крупнейшем авиационном сайте в мире «Форум секретных проектов» опубликован обзор данной книги от специалиста из Бразилии Габриэля Ороско. ЧС-ИНФО публикует перевод рецензии, предоставленный редакции одним из авторов исследования Константином Удаловым.

Габриель Ороско Бразилия
Габриель Ороско

«Сегодня у меня была возможность прочитать четвертый том сборника «Бартини и его летательные аппараты», написанный нашим другом Константином Удаловым и проиллюстрированный художником Мареком Рысом. Этот специальный том посвящен военным экранопланам, разработанным Бартини.

В книге представлена коллекция ранее невиданных проектов, многие из которых десятилетиями находились в секретных материалах в российских архивах. Важно отметить, что на подготовку этой книги ушло более двух лет, большая часть этого времени ушла на сбор и отбор документов из этих архивов. Это дает нам представление о гениальном уме Роберто Бартини, как он смог разработать целый флот «летающих кораблей», машин, известных как Экранопланы.

Книга начинается с исторической справки об экранопланах, демонстрируя конструкции больших экранопланов, разработанные и построенные Ростиславом Алексеевым, а также концепции, разработанные другими компаниями в то время. Следующая глава посвящена первому огромному экраноплану, разработанному Бартини.

Машина Т-500 существовала в двух различных конфигурациях. Ее основной целью была стратегическая транспортировка и развертывание войск и грузов везде, где это было необходимо. Этот экраноплан уже имел такую же общую компоновку, как и другие, которые появятся, с двигателями, установленными в передней части, большой центральной секцией, а также центральными / задними крыльями и хвостовыми стабилизаторами.

экраноплан

Следующий проект — авианосец экраноплан А-2000. Эта огромная машина проложила путь Бартини к концепции летающих авианосцев. Проект А-2000 существовал в пяти вариантах, отличавшихся друг от друга размерами, количеством двигателей и химической или ядерной мощностью. В этой главе представлены тщательно отреставрированные документы, взятые непосредственно из оригинальных технических описаний, что дает нам возможность глубоко взглянуть на то, как эти экранопланы должны были работать. Будучи быстрее и почти в десять раз дешевле, чем обычные авианосцы, A-2000 мог стать крупным прорывом в морской войне даже по сегодняшним меркам.

В следующей главе описывается один из самых крупных экранопланов когда-либо рассматриваемых — проект А-2500. Этот проект стал кульминацией огромных разработок экранопланов Бартини, он был больше и лучше оборудован, чем A-2000, и обладал настоящими возможностями для плавания в океане. Вместо оборонительного и наступательного вооружения этот экраноплан также был оборудован очень большим ангаром, что дает ему возможность управлять почти всеми видами военно-морской авиации того времени, включая ДРЛО Яковлев 44, что обеспечивает тот же уровень технологий, что и авианосные боевые группы США. В этой главе также есть много подробных документов и удивительных изображений.

Следующий проект — ОС-70, машина, сочетающая в себе характеристики вертолета, гидросамолета и экраноплана. Он был создан как высокоскоростной спасательный автомобиль со всеми преимуществами возможности зависания вертолета, но также с очень высокой скоростью и большей универсальностью, чего раньше никогда не было, учитывая количество инноваций, представленных в одном самолете.

Следующий проект — экраноплан Спасатель. Хотя Алексеев также разработал экраноплан с теми же целями, мы можем с уверенностью сказать, что модель Бартини была более продвинутой. Имея конструкцию летающего крыла, он мог перевозить внутри вертолет Камов, а также был оснащен противопожарными пушками, установленными на вертикальных стабилизаторах. Его общая конструкция была одной из самых передовых компоновок Бартини, а с силовой установкой, состоящей из шести двигателей «Прогресс Д-18Т», скорость не была проблемой. Важно сказать, что существовал только один черновой набросок и краткое описание этого экраноплана, что довело до предела возможности художника Марека Рыса. В конце концов, невероятные картинки открывают перед нами изящную машину, настоящее произведение искусства.

Следующий проект — Т-200. Этот экраноплан имеет два варианта, и он был разработан с использованием системы ДРЛО (бортовая система предупреждения и управления). На мой взгляд, это один из самых интересных экранопланов всех времен, с возможностью определения местоположения самолетов и кораблей, что делает его «глазом» концепции воздушного флота Бартини. Художественная работа снова невероятна, оба варианта были воссозданы с использованием черновых набросков и с учетом рекомендаций сотрудников Института СибНИА (Новосибирск), который предоставил ключевую техническую информацию, которая дает нам наиболее точное представление о ней.

Теперь мы подошли к последней главе. И снова, как всегда, Бартини может лишить нас дара речи. Показанная машина — ECHO 50 — большое судно на воздушной подушке, разработанное как для военных, так и для гражданских целей. ECHO 50, являющийся развитием машин с надводным эффектом, имеет высокую скорость и грузоподъемность, что делает его незаменимым дополнением для военно-морского флота, а также для перевозки гражданских грузов и пассажиров.

Это моя любимая книга Константина Удалова. Прочитав ее, можно получить четкое представление о том, как Бартини мог изменить мир транспорта, сделав экранопланы следующим шагом человечества в области морских перевозок. Если бы я мог дать этой книге свое собственное название, это было бы «Восстановление мечты»».

Ранее ЧС-ИНФО писал о первом и втором томе четырехтомника Константина Удалова и Марека Рыся «Бартини и его проекты», посвященного легендарному авиаконструктору, много лет проработавшему в Новосибирске.

Читайте также:

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *