Мамаду из Гвинеи пожаловался ЧС-ИНФО на мошенников-водителей BlaBlaCar

Фото с сайта pixabay.com

В последнее время участились случаи обмана попутчиков, которые ищут варианты поездки при помощи популярного сервиса.

После публикации о том, что у жителя Республики Алтай водитель — участник сервиса по поиску попутчиков, похитил около 30 тысяч рублей и комментария руководства BlaBlaCar, в редакцию обратился студент из Воронежа, который рассказал свою историю.

Мамаду родом из Гвинеи, африканской страны, расположенной на западе континента. Пять лет назад он приехал в Россию чтобы получить высшее экономическое образование.

Во вторник, 23 марта, ему нужно было уехать из Москвы. По традиции он зашел на сайт сервиса и забронировал место в автомобиле, который должен был его увезти в Воронеж. Однако через некоторое время студент написал водителю в приложение WhatsAPP, чтобы уточнить детали.

«У меня было два больших чемодана. И я боялся, что они не влезут в автомобиль. Но водитель меня успокоил, сказав, что багажник у «Тойоты Камри» довольно вместительный», — рассказал Мамаду.

Правда, водитель попросила перевести 600 рублей за поездку. Она мотивировала это тем, что по данному направлению очень много желающих уехать. Гвинеец сделал перевод на карту. Но до Воронежа он так и не доехал.

Отъезд был назначен на 16:00 от Киевского вокзала. Однако, когда Мамаду пришёл на место встречи, то никакой белой «Камри» там не было.

Ему еще повезло, что его просто обманули на 600 рублей.

А вот у жителя села Майма Республики Алтай с карты были сняты 28 968 рублей. Он сделал предоплату за поездку на сервере BlaBlaCar из Новосибирска до Маймы. Неизвестный водитель автомобиля предложил сначала перейти в другой мессенджер, а затем и вовсе ввести в специальную форму персональные данные, в том числе и CCV-код.

Директор по маркетингу BlaBlaCar Михаил Добров дал комментарий ЧС-ИНФО, в котором он назвал действия пострадавшего ошибочными.

«В процессе бронирования места у водителя-попутчика мы несколько раз предупреждаем пользователей о том, что нельзя совершать предоплату поездки, предоставлять попутчикам платежные данные и обсуждать детали поездки в других мессенджерах», — заявил он.

При этом, он отметил, что запреты на переход в другие мессенджеры и совершение предоплаты при помощи электронных переводов повторяются на разных этапах бронирования.

Кроме того, стоит обращать внимание на рейтинг и отзывы в адрес водителя. И если он зарегистрировался совсем недавно, то стоит быть вдвойне бдительным.

Еще один случай произошёл с Ольгой из Екатеринбурга. Свой случай девушка описала у себя на странице в социальной сети Facebook. Ей нужно было срочно доставить посылку из Казани в Екатеринбург. Несмотря на то, что BlaBlaCar запрещает перевозить посылки, Ольга всё же решила поискать водителя, который согласится довезти груз до столицы Урала.

Как и в случае с Мамаду, она перевела предоплату в размере 1 400 рублей. Однако, водитель заявил, что она перечислила много и предложил 400 рублей вернуть. Он прислал ей ссылку на форму, где нужно было ввести персональные данные, в том числе и CCV-код. Это то и насторожило Ольгу.

Далее девушка описывает, как водитель автомобиля разными путями уговаривал заполнить форму. А через некоторое время после отказа созвонился с ней и рассказал подробности аферы.

«Если бы я ввела CVV код, то с моей карты списались бы все деньги в течение полутора секунд. Он назвал реальную сумму, которая была у меня на счету. Озвучил все последние транзакции. Кому и сколько», — описывает разговор Ольга.

Во время разговора она выяснила, что молодой человек к BlaBlaCar никакого отношения не имеет. Правда, девушка это поняла, после того, как исчезла переписка со страницы заказа в сервисе поиска попутчиков.

«Главное, что мы все должны знать и помнить: самые легкие для разводки сайты – БлаБлаКар, Авито и Алиэкспресс. Мошенники легко взламывают личные кабинеты и выступая в роли продавцов или оказателей услуг, получают доступ к вашим данным», — предупредила девушка своих подписчиков.

Она также написала, что ни в коем случае нельзя вводить код CCV, а также переходить для уточнения деталей поездки в мессенджеры.

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.