Сибирские болота стали подушкой безопасности для пассажиров самолёта, совершившего аварийную посадку в Томской области

Фото: ТАСС

Авария с пассажирским самолётом авиакомпании «СиЛА», совершившего 16 июля вынужденную жёсткую посадку в Томской области, по-прежнему волнует людей.

О подробностях того инцидента рассказал командир экипажа Анатолий Прытков в интервью телеграм-каналу «Область здоровья».

Как оказалось, неполадки с самолётом начались на высоте почти два с половиной километра. Одновременно заглохли оба двигателя. После прохождения зоны облачности пилоты попытались завести их, хотя по инструкции этого делать не разрешается, потому что самолёт мог обледенеть, но у них ничего не получилось. Реанимировать заглохшие двигатели лайнера летчики продолжали до определённой высоты, разрешённой регламентом. Но, поняв, что могут потерять много драгоценного времени на эту процедуру, начали искать подходящее место для аварийной посадки. В это время, как рассказал командир экипажа, самолёт «не падал, а лавировал», что давало надежду на успешное приземление. И когда, наконец, Ан-28 коснулся земли, его «нос» упёрся в болотистую почву, погасив тем самым скорость до нуля, и плавно опрокинулся.

«В процессе посадки сибирская болотистая местность сыграла как аэрофинишёр (устройство для торможения самолётов). Этот мягкий грунт сыграл как подушка безопасности в автомобиле при аварии, то есть самолёт опрокидывается, и все зависают на ремнях. В результате этого опрокидывания не происходит разлива топлива, все потихоньку выбираются, кто-то завис на ремнях, и происходит эвакуация пассажиров», – рассказал подробности инцидента командир экипажа Анатолий Прытков.

После жёсткой посадки пассажиры начали самостоятельно покидать самолёт.

«Эвакуация началась с моего места: после остановки и опрокидывания у меня боковое стекло просто выдавило, там было свободное место. Когда я освободился от ремней и заглянул на четвереньках в салон, люди уже начали ремни отстёгивать, и я начал давать команду: «Быстро на выход», – с невозмутимым спокойствием уточнил детали эвакуации людей пилот. Он добавил, что большинство пассажиров покинули борт через дверь командира, некоторым же выбраться наружу помогали другие пассажиры. Одним из них оказался спортсмен по имени Роман, который вместе с членом экипажа, техником смог открыть основной люк для выхода, через который оставшиеся пассажиры вышли на свободу.

Анатолий Прытков признался, что о сломанной ноге он узнал только тогда, когда успешно завершилась эвакуация людей и началась организация лагеря, в котором пассажиры злополучного рейса планировали отдохнуть в ожидании прибытия спасателей.

«Главная моя задача была – это эвакуация пассажиров, я там не смотрел ни на что, главное было увидеть, что самолёт свободен, там никого нет, а пассажиры эвакуированы. Это правило капитана – он последним покидает самолёт. При организации лагеря и в ожидании вертолётов почувствовал боль, отогнул носок, посмотрел, увидел опухоль, уже потом со временем почувствовал, что больно наступать», – добавил командир экипажа.

Уточним, что самолёт Ан-28, следовавший по маршруту Кедровый – Томск, 16 июля совершил вынужденную посадку. Все 18 человек, находившихся на борту, остались живы. Но несколько человек получили травмы. В том числе командир экипажа Анатолий Прытков сломал ногу, и 17-летняя пассажирка получила сотрясение мозга. Пострадавшие были доставлены в Томскую областную больницу. Вчера оба пациента были выписаны.

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *