Виктор Кузнецов: не важно, где ты родился, важны твои дела, поступки, мысли

Виктор Васильевич и Лидия Александровна Кузнецовы

Успех в любом деле сам по себе не приходит: деньги с неба не падают, и здоровье на реализацию всех задумок надо иметь сибирское. Как непросто вести бизнес в сельской местности, менять сложившиеся понятия и устои, знает Виктор Васильевич Кузнецов из Усть-Тарки. В 2022 году он отметит 30-летие предпринимательской деятельности.

Сегодня бизнес Виктора Кузнецова – это магазины «Апельсин», «1000 мелочей», «Домашний», «Раздолье», ТЦ «Солнечный», небольшое ателье, столовая «У самовара» с банкетным залом. Помогает ему в делах супруга Лидия Александровна — она и партнёр, и советчик. У каждого из них своё направление в работе, но распределение финансовых потоков решается чётко на семейном совете.

Семейный бизнес — это ответственность за имя

Приехали супруги Кузнецовы в Усть-Тарку по направлению после техникума кооперативной торговли. Виктор Васильевич с дипломом организатора торговой деятельности, а Лидия Александровна — как товаровед. Работая в советское время в РАЙПО, приобрели большой опыт и знания, но все время мечтали о своём успешном предприятии.

Сегодня можно смело сказать: супругам Кузнецовым это удалось. В их магазины постоянно приезжают жители Татарска, соседних сёл, заглядывают омичи и новосибирцы. Все приятно удивляются ассортименту, ценам и культуре обслуживания. А столовая «У самовара» стала визитной карточкой райцентра.

— Сразу скажу, что нам все эти годы везло с людьми, с которыми мы работали, что поддерживали нас во всех начинаниях, были рядом и в трудные, и в добрые времена. Начинали мы с небольшого киоска, потом был вагончик, где продавали марсы-сникерсы и другую мелочь, но всегда на первом месте было качество. Для нас репутация — не просто слова, — сразу отметил Виктор Васильевич. — Изначально предприятие носило название «Русич», потом — «Виктория», затем произошла реорганизация, и мы стали ООО «Кузнецов В.В.» а с 2000 года работаем как «ИП Кузнецов В.В.».

Об успехах Виктор Васильевич предпочитает не говорить, а показывать то, что реально сделано и делается.

— Сейчас в торговом центре идёт ремонт, меняем отопление, трубы, которые здесь с советских времён, витражи… Так что в «Солнечном» у нас будет ещё больше света и уюта, — уточнил Кузнецов с ноткой гордости в голосе. — Да, сегодня у нас серьёзная торговая сеть, охватывающая практически весь ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Многие жители села больше не ездят в Омск, а у нас покупают мебель, бытовую технику, одежду и обувь, ювелирные украшения, для торговли которыми мы получили лицензию в федеральной пробирной палате.

Сегодня «ИП Кузнецов В.В.» — это бренд, статус надёжного и ответственного партнёра. Крупные поставщики доверяют товар под реализацию. Когда же не хватает собственных средств, например, для покупки зданий, на капитальный их ремонт, замену систем отопления, то приходится брать кредиты, продавать квартиру с машиной.

Не верим на слово, примеряем на себя

В ходе нашего мини-тура по предприятиям ИП одна из покупательниц обронила фразу, мол «за обувью к нам приезжают даже городские — и красиво, и удобно». Так ли это и в чём секрет, мы сразу спросили у Лидии Кузнецовой, которая курирует это направление торговли.

— Уже более 10 лет мы участвуем в работе Сибирской обувной ярмарки, где обувные предприятия России, Турции и Китая представляют свои изделия. Там мы отбираем сезонные коллекции для наших магазинов, смотрим не только на внешний вид, но и на удобство каждой пары. Одежду мы тоже закупаем у своих давних поставщиков, посещая их фабрики и лично убеждаясь в качестве товара.

Вместе осваиваем новые рецепты из интернета. Там всё красиво, а надо, чтоб ещё и вкусно было, как дома! Техника у нас хорошая, готовим с удовольствием, с душой, — поделилась мнением повар Ирина Гаймер

Пройдя несколько магазинов, ты понимаешь, что кузнецовская торговая сеть давно перешагнула уровень сельской. Грамотность организации торгового процесса, подбор самого ассортимента, наличие группы в соцсетях, где постоянно обновляется информация о новинках — отличительная черта всех торговых точек. Не верите? Приезжайте, убедитесь.

— Что помогает в работе? Атмосфера в коллективе и понимание руководства во всех производственных и человеческих отношениях, — отметила бухгалтер Елена Вишнякова. — Я здесь работаю 17 лет. В ИП много разных направлений деятельности, но это не сложно, это очень интересно! Мне нравится делать отчёты, выводить каждую циферку, изучать все тренды в одежде, строительстве. Хочу пожелать нашему коллективу дальнейшего развития, идти в ногу со временем, внедрять новшества.

Важна каждая мелочь

Разрабатывая стратегию развития бизнеса, Кузнецовы продумывают всё до мелочей. Преимущество «Апельсина» — в его шаговой доступности, жители домов могут чуть ли не в тапочках спуститься за продуктами. В «1000 мелочах» — как раз та самая тысяча наименований для стройки, ремонта, обустройства дачи, на любой вкус и кошелёк. «Солнечный» — типовой магазин советских времён, преобразившийся в современный торговый центр, где место нашлось практически всем направлениям — от одежды и обуви до тканей с канцтоварами.

— Здесь мы специально обустроили детский уголок и место отдыха для пенсионеров. Лестницу на 2 этаж украсили рисунки наших местных ребятишек из изостудии. Я считаю, что в жизни всё должно нести положительные эмоции, — обратил внимание Виктор Васильевич. — На том и держимся!

Чистая пятница в Усть-Тарке

Старожилы говорят, что испокон веков, а селу почти 270 лет, здесь всегда было чисто на улицах, но лет 30 назад появилась новая традиция — по пятницам стричь газоны перед своими подворьями. Родоначальниками этой замечательной идеи стали как раз супруги Кузнецовы, которые у дома и перед всеми своими предприятиями начали стричь газон. Глядя на них, к мини-ландшафтному дизайну подключились и остальные усть-таркцы.


— Всё должно быть эстетично, и перед входом тоже, — уверена Лидия Александровна Кузнецова. — Это как лицо торговой точки: если нравится — то обязательно зайдёшь. Знаю, что сейчас уже многие взяли для себя на заметку стрижку деревьев, которые у нас в палисаднике у банкетного зала.

У самовара

Уникальный случай, когда под вывеской обыкновенной столовой вас ждёт удивительно вкусная (сами проверили) домашняя еда и напитки. Меню обновляется постоянно, с учётом пожеланий сельчан: в прошлое ушли каши и пакетированные соки, зато на ура идут выпечка, беляши, всевозможное мясо с различными гарнирами, квас и ягодные напитки по домашним рецептам. Это не реклама — это констатация факта.

— С названием столовой долго не думали, в нашей семье хранился самовар, который привёз ещё мой дед, донской казак. Самовар — это что? Это душевность, общение, аппетит и здоровье. Теперь у нас даже целая коллекция самоваров, — рассказал Виктор Васильевич. — Мы стараемся создать уютную обстановку и в столовой, и в банкетном зале, для аппетита и настроения. А ещё у нас отличные повара, продавцы, которые неоднократно становились победителями на различных ярмарках. Мы этим гордимся, и поэтому все награды у нас за стеклом стоят, прямо в столовой. Пусть народ видит, какие специалисты у нас работают!

В этом немалая заслуга заведующего столовой Максима Шинкоренко. Он отвечает за организацию процесса приготовления пищи и мероприятий от «а» до «я». Вместе с поварами разрабатывает новое меню, экспериментирует с блюдами, изучает технические новинки, дизайн-идеи, приглашает популярных исполнителей.


Народ привыкает к хорошему

— Многие заказывают блюда от конкретных поваров, — с улыбкой продолжил предприниматель. — Даже во время пандемии мы работали, правда, только на вынос и с соблюдением всех санитарных норм. Сегодня многим удобнее заказывать еду, а не готовить самим. Хотя вначале народ не особо шёл, но после нескольких мероприятий проблем с заказами на проведение банкетов не стало. На календаре август 2021 года, а в плане — заказы уже на январь 2022 года. Пандемия, конечно, подкосила, но мы строго соблюдаем все санитарные требования. Виктор Васильевич личным примером показал, как важно вакцинироваться, первым поставил прививку, пригласив на предприятие фельдшера. Теперь все сотрудники привиты от COVID-19.

Что касается развития бизнеса, то идей у Виктора Васильевича немало. С таким коллективом можно развиваться! Из 42 работников предприятия 15 человек отработали более 10 лет, а пятеро из них — более 20 лет. Это и есть основной костяк предприятия, на который можно положиться.

10 баллов из 10

За время общения с коллективом и жителями села можно подвести итог: индивидуальный предприниматель Виктор Кузнецов — не только ответственный работодатель, который платит зарплату «в белую» и беспокоится о своих сотрудниках, это надёжный поставщик качественных товаров, продуктов питания по всем школам и детсадам района, это сотрудничество с соцзащитой, организация всевозможных праздников и благотворитель. «ИП Кузнецов В.В.» — важное звено в жизни Усть-Таркского района.

 

Дорогие земляки!
Примите искренние и сердечные поздравления с 85-летним юбилеем Усть-Таркского района!
Наш район богат, но самое главное его богатство — замечательные, трудолюбивые люди, поистине любящие свою малую Родину. Спасибо вам за патриотизм и бережное сохранение лучших традиций родной земли! Желаем всем крепкого здоровья, больших успехов в работе и реализации всех добрых начинаний, а нашему району — дальнейшего процветания и уверенности в завтрашнем дне!

От имени коллектива — Виктор Васильевич и Лидия Александровна Кузнецовы

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *