Создание «Городской электрички» в Новосибирске оценивают в 14 миллиардов
Средства в размере 14 миллиардов рублей планируется потратить на строительство станций, платформ и непосредственной путей, по которым будут двигаться составы «Городской электрички».
Проект городской железной дороги обсуждается давно. Он призван решить проблему транспортного сообщения с отдаленными от центра города микрорайонами, в том числе Академгородка. Его строительство обойдется бюджету дешевле, чем проведение метро.
Реализовывать проект в Новосибирске планируется при участии РЖД.
Сегодня, 14 декабря, на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что ориентировочная стоимость проекта с официальным названием «Городская железная дорога» составляет около 14 миллиардов рублей. В ближайшее время планируется провести технико-экономическое обоснование и приступить к стадии проектирования.
«Сегодня работы проводятся, в том числе на федеральном уровне, чтобы в инвестпрограмму РЖД включили данные затраты», — сказал министр.
Согласно предварительному проекту, предполагается, что будет построено около 13,5 километров путей, пять новых остановочных станций и второй железнодорожный мостовой переход через реку Обь. Также планируется развивать инфраструктуру вокруг строящихся объектов.
Если проект удастся реализовать, время в пути в частности от Академгородка до Новосибирска сократиться почти в два раза.
Ранее сообщалось, что проект предусматривает организацию пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской, тяготеющего к территориям существующих и развивающихся новых жилых массивов Чистая Слобода, Юго-Западный, Северо-Чемской, Южно-Чемской.
Более отдаленная перспектива строительства намечалась как район аэропорта Толмачёво, а также крупные торговые центры.