Мэр Новосибирска рассказал, что мешает строить городское метро
Новосибирское метро, в отличии от московского, развивается очень медленно. Первая за десять лет новая станция «Спортивная» будет сдана в эксплуатацию в следующем году. Власти региона отмечают, что проблема развития подземки — в бездействии муниципалитета.
Строительство Дзержинской ветки метрополитена обсуждается давно и на данный момент именно её развитие наиболее вероятно. Однако некоторые эксперты считают, что оно не продвинется, потому как в мэрии города до сих пор не подготовили проектно-сметную документацию. Мэр города Анатолий Локоть на встрече с журналистами 16 декабря напомнил — не всё так просто.
«Есть пакет документации, разработанный в 2016 году, на достройку второго тоннеля на том перегоне, где сейчас работает только одна сторона, обеспечивающая движение в режиме тяни-толкай наших поездов метрополитена. Ещё один этап — достройка двух перегонов, двух станций «Гусинобродской» и «Молодежной» с тем, чтобы продлить выход с линии на Гусинобродское шоссе вплоть до будущего депо, которое обязательно нужно строить в конце Дзержинской ветки. У нас есть два пакета документации, но есть и нюансы: чтобы получить в Москве государственную экспертизу на проект достройки двух станций и перегона, нужно указать источник финансирования. Круг замкнулся: де-факто документация есть, де-юре, чтобы её легализовать и получить, нужно определить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно. Переговоры ведутся», — сказал Локоть.
Он же отметил, что немаловажным аргументом, свидетельствующим о том, что в Новосибирске умеют работать и получать конкретные результаты, для федерального центра станет достройка и введение в эксплуатацию станции метро «Спортивная». Вероятно, этот факт позволит сдвинуть с мертвой точки развитие новосибирской подземки.