Золотой Меркурий Новосибирская марка

ООО «СибБарС» — всегда на шаг впереди

Компания «СибБарС» является одним из лидеров по производству рассольных сыров в России. О себе она заявила в 2003 году и по сей день уверенно держит высокую планку российского производителя. О том, как удается избегать влияния экономических кризисов, чем ценно молоко местных фермеров и о перспективах ближайшего будущего рассказал директор компании Вадим Насреддинович Байрагдаров

Продукция предприятия, расположенного в Здвинском районе Новосибирской области, отлично известна на большей части России — от Калининграда до Владивостока. 14 видов элитных рассольных сыров и сливочное масло завоевали своим качеством и изысканным вкусом не только россиян, но и жителей Казахстана.

Первые шаги в Сибири

На карте Новосибирской области предприятие официально появилось в 2003 году. Идея открыть производство сулугуни и других рассольных сыров, так любимых и популярных на Кавказе, принадлежит Вадиму Байрагдарову.

— Производством сыра занимаюсь давно, начинал в Краснодарском крае, где таких как я в начале двухтысячных было около 500 человек. А хотелось масштаба, простора для реализации идей. Решил шагнуть вперед, принял приглашение приехать в Сибирь, познакомился с удивительными людьми, нашел партнера — Евгения Миняева. Тем более были свои технологии и команда, — рассказал о первых шагах рождения нового предприятия Вадим Насреддинович. — Конечно, были сомнения: это и суровый климат, и проблемы, связанные с организацией производства, но все решил случай — все условия, которые я выдвигал, были выполнены, и я полностью включился в работу.

Сначала «СибБарС» арендовал площади у местного молзавода, затем приобрел у него помещения и действующее производство вместе со специалистами, которые в любом деле — на вес золота. Следующим серьезным шагом в развитии стало строительство своего производственного комплекса.

— Это был масштабный проект. Наши возможности совпадали с нашим желанием — занять свою нишу на рынке Сибири. В первый же год сыры под маркой «СибБарС» уходили буквально «с колес», поскольку была своя готовая клиентская база, — продолжил директор компании. — Мы пришли заниматься серьезным делом и полностью просчитали все моменты. Сегодня компания выпускает две позиции сыров — элитные и сырный продукт — это нижний ценовой сегмент, а также сливочное масло трех видов под брендом «Амарт».

Четкий расчет, оригинальные решения

Заводу «СибБарС» — 18 лет. За это время небольшое предприятие выросло до статуса лидера не только сибирского, но и российского сыроделия. В первый же год предприятие получило «Большую золотую медаль» на выставке «Сибирская Ярмарка» и подтверждает звание лучшего в своем деле практически ежегодно. Сегодня чувствуется рост культуры потребления сыров у россиян, да и санкции сыграли положительную роль в развитии компании. «СибБарС» уверенно покоряет российский рынок.

Говоря о повседневной работе, директор компании отметил важность «стабильности по каждой позиции в рабочем процессе». Даже цикличность года здесь зависит от сезонности получения молока — с апреля по март.

— Всегда учитываются и просчитываются все риски. Еще отец говорил мне, что трудно заработать первый рубль, потом заработает система, — уточнил Байрагдаров, — поэтому больших сложностей у нас нет, во всем нужна качественная системная работа по нарастающей.

На прилавках многих крупных городов России сегодня представлено 14 наименований рассольных, рассольно-копченых, нарезных сыров под брендом «СибБарС»: «Сырное спагетти», «Сочная косичка», «Сарыбалык», «Сытный балычок», «Спагетти-саргуль», «Спагетти-нано» и, конечно, «Сочинский».

Если с названиями продукции, в основном, все понятно, то с сочинской косичкой связана интересная история.

— В Краснодарском крае, откуда я приехал, очень высокая конкуренция, многие сами производят и продают различные виды сыров. Сыр-спагетти — это трудоемкий процесс по растягиванию ниточек. Вот и решил один умелец сплести в одну косичку сразу 20 нитей. И покорил этим все черноморское побережье, в первую очередь — Сочи. Новой технологией со мной поделились друзья, — с удовольствием рассказал Вадим Байрагдаров. — Ну, а как назвать такой продукт у нас в Сибири – конечно, «Сочинская косичка»!

Здесь главное — красота плетения, ведь потребитель всегда оценивает товар по внешнему виду. С этим у компании все отлично, как и с качеством. Технология производства продукции традиционная, но есть у здвинцев свои маленькие секреты. Один из них — копчение с использованием щепы ольхи, придающей особый вкус, запах и цвет. И категорически никакого жидкого дыма, только натуральные ингредиенты.
— Мы изначально взяли курс на широкий круг потребителей. В этом году начали позиционировать бренд «Амарт», под ним пока выпускается только сливочное масло, скоро в магазинах появятся и сыры, — акцентировал внимание Вадим Насреддинович. — Работаем над выпуском творожного сыра как продукта для здорового и правильного питания для всей семьи. Я имею в виду и взрослых, и детей. Сейчас изучаем рынок мягких сыров, разрабатываем оригинальные рецептуры, виды упаковки.

Не просто вкусно, но и полезно

Ученые с мировым именем доказали, что рассольные сыры благодаря специфическому производству и отсутствию термической обработки полезны для здоровья, в них сохраняются фолиевая кислота, витамины, аминокислоты, кальций, калий, магний и др. Что касается жиров, то в этом виде сыров они быстрорастворимые, потому усваиваются легко. А медики даже рекомендуют рассольные сыры беременным и молодым мамам, детям, подросткам и пожилым людям.

После небольшого отступления о полезности директор компании сразу пояснил, что любой новый вид продукции, увеличение объема переработки даже на 10 тонн молока означает модернизацию всего производственного процесса, пересмотр мощностей, запасов тепла, усовершенствование оборудования. Поэтому ежегодно предприятие вкладывает немалые финансы в реконструкцию завода: в 2020 году инвестиции составили 32 млн рублей, в 2021 году — 55 млн рублей.

Местное – значит, экологически чистое

Работа над вкусом и качеством сыра сравнима с таинством, где все зависит от отборного сырья. Уникальность здвинского завода в том, что молоко здесь приобретается не только у крупных, но и у средних, и у частных производителей.

— Для производства продукции используется молоко только сибирских фермеров, выращивающих коров в экологически чистых районах. 70 % молока поставляют местные здвинские хозяйства, остальное — из соседних: Краснозерского, Доволенского, Купинского, Карасукского, Барабинского районов, — уточнил директор. — А строгое соблюдение технологии, начиная от приемки молока до реализации товара, лабораторный контроль за соответствием всех норм и ГОСТов — гарантируют высокое качество каждого вида нашей продукции.

Уроки трех «К»: конкуренты, кризис, ковид

— Конкуренция должна быть всегда, — уверенно заявил Вадим Байрагдаров. — Мы лучшие в своем деле и должны быть на шаг впереди, постоянно выпуская качественную продукцию и расширяя линейку ассортимента. Конкуренты всегда держат в тонусе.

Кризис в стране для сыроделов из Здвинска — это возможность для развития, очередная ступенька к успеху.

— Пережить экономические кризисы нам всегда помогала четкая организация, годовое планирование и хорошая команда, — уверен директор. — Где-то мы ужимались, где-то нам верили на слово, мы давно зарекомендовали себя как надежного партнера. В какой-то мере благодаря кризисам мы выходим из зоны комфорта, учимся реагировать и меняться в технологическом и техническом плане.
Коронавирус. В ООО «СибБарС» и до пандемии всегда была чистота в помещениях, где установлен климат-контроль, строго выполнялись все санитарные нормы. Сегодня здесь до автоматизма дошла обработка цехов, столов, рук, все фиксируется в журналах. Более 80% сотрудников вакцинировано. Поэтому риски распространения любой инфекции сведены к минимуму.
— Во время пандемии мы столкнулись с оттоком людей, мигрантов, которых в свое время привлекли при расширении объемов производства. Для своих рабочих мы построили общежитие, улучшили условия работы, мигрантам оформили патенты, обеспечили жильем, питанием. Кадровый дефицит для Здвинского района в целом серьезная проблема, поэтому для специалистов возвели еще двухквартирный дом, — пояснил собеседник. — Вообще у нас стабильный коллектив, люди если и уходят, то на больничный или на пенсию. Есть «долгожители» — главный бухгалтер Елена Пашкевич, врио исполнительного директора Андрей Биюшкин, на производстве много старожилов.

«СибБарС» — инвестпроект госуровня

Здвинский завод, являясь переработчиком сельхозпродукции, в рамках конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области получает господдержку в виде компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту, налоговые льготы, льготное кредитование со стороны министерства сельского хозяйства — на оплату молочного сырья и на модернизацию производства под 2%. Развитие компании в целом высоко оценил губернатор области в этом году в ходе рабочей поездки в Здвинский район, сказав, что «СибБарС» — это зона роста!

Социальная ответственность

«СибБарС» — градообразующее предприятие и активно участвует в жизни Здвинска. В рамках государственно-частного партнерства компания уже перечислила 5,5 миллиона рублей на разработку проекта очистных сооружений.

— Есть ли у нас секрет успеха? — задумался на секунду Вадим Байрагдаров. — Нет. Я с самого начала понимал, что надо продумывать каждый шаг, ответственно подходить к делу и быть законопослушным во всех отношениях. Мы честно работаем, прозрачно, платим налоги и белую зарплату, относимся к коллегам, рабочим, партнерам как к самим себе. А в планах — запустить производство мягких сыров, продукцию под брендом «Амарт», продолжать увеличение объема производства и выйти на европейский рынок.

С таким подходом у сибирского сыра — большое будущее.

Светлана Лебедева


Дорогие коллеги, жители Новосибирской области, от всей души поздравляю всех с Новым, 2022 годом!
Уходящий год для всех был непростым. Коронавирус словно проверял нас на прочность. Но мы научились преодолевать трудности, совместно решая сложные задачи.
Пусть наступающий год исполнит все добрые намерения и мечты, будет созидательным и стабильным, порадует всех новыми свершениями! От всей души желаю всем крепкого здоровья, благополучия, мира и большого счастья!

Директор ООО «СибБарС» Вадим Байрагдаров

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *