Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске достроит «Спецтрансстрой»

Фото Александры Фоменко

Определён подрядчик по окончанию работ на новой станции Новосибирского метрополитена.

Аукцион по выбору подрядной организации для работ на строящейся станции метрополитена в Новосибирске был признан несостоявшимся. Дело в том, что на нём была подана всего лишь одна заявка. В итоге организация, которая решилась на эти работы, и будет заниматься достройкой станции «Спортивная».

Конкурсная комиссия решила, что ООО «Специальное и транспортное строительство» (ООО «Спецтрансстрой») с этим вполне справится. Контракт, который подписан с компанией, предусматривает подготовить территорию строительства и выполнить работы по станционному комплексу. Среди прочего, ООО «Спецтрансстрой» должно построить путь и контактный рельс, провести работы по объектам энергетического хозяйства, благоустройство в пределах полосы отвода, пуско-наладочные работы и так далее. Согласно заключённому контракту, все работы необходимо завершить до 30 июня 2022 года.

О подробностях этого контракта ЧС-ИНФО уже сообщал. Аукцион объявил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Средства, выделяемые из городского бюджета, пойдут на реконструкцию напольных комплексов автоматики и телемеханики управления движением поездов, электроснабжение контактного рельса, ремонт здания тягово-понизительной подстанции, а также на пуско-наладочные работы и благоустройство. От начальной цены контракта победитель аукциона получит 30 процентов авансом.

Сейчас на станции «Спортивная» уже тестируют эскалаторы. Для новой станции Новосибирского метрополитена их изготовили на предприятии «ВО «Машиноимпорт» совместно со швейцарским концерном Schindler.

Как сообщили ЧС-ИНФО в территориальном управлении автодорог, ООО «Спецтрансстрой» выполняет работы по строительству станции метро «Спортивная» с июня 2019 года. Все работы разбиты на несколько этапов.

— В настоящее время компания реализует третий этап. По своей конструкции новая станция будет чем-то похожа на «Речной вокзал» — платформы по бокам, а пути посередине., — сообщили ЧС-ИНФО. — Работы выполняются на действующим участке метрополитена, т.е. дополнительными требованиями МУП «Метрополитен» и ограниченными сроками производства работ в ночное «окно», т.е. с 00 часов 30 мин до 05 часов утра после снятия напряжения с контактного рельса.

Длина станции составит 134 метра. В ней запроектированы четыре вестибюля с тремя эскалаторами на каждом подъёме/спуске. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через тёплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров.

Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утеплённые перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой.

Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что её строительство осуществляется без остановки движения поездов, а работы в зоне эстакады ведутся в технологическое «ОКНО» в ночное время.

Пропускная способность строящейся станции на первый период эксплуатации 26 тысяч человек в сутки или 9,5 миллиона человек в год. Расчётный период эксплуатации – 32 тысячи человек в сутки или 11,68 миллиона человек в год.

Сегодня на станции «Спортивная» ведутся следующие работы:

  • Работы по устройству вентилируемого фасада (утепление и пароизоляция по наружному контуру станции).
  • Завершаются работы по монтажу эскалаторов (после усиления балок опирания).
  • Монтаж вентиляционных систем.
  • Монтаж систем канализации.
  • Прокладка силовых линий электрических кабелей.
  • Устройство слаботочных сетей.
  • Кирпичная кладка стен и перегородок (Вход 1).
  • Работы по устройству утепления конструкций платформы.
  • Устройство водоотводного лотка по пути метропоездов.
  • Завершаются работы по устройству кровли.
  • Работы по устройству подвесного потолка с утеплением внутри станции с применением тросовой системы.
  • Отделка технических помещений.

Планируемая сдача объекта в эксплуатацию – 1 сентября 2022 года.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *