В Новосибирске точно в срок завершили ремонт эстакады метромоста

Фото: МУП «Новосибирский метрополитен»

Все работы метрополитеном производились за счёт собственных средств.

Новосибирский метрополитен точно в срок осуществил ремонт эстакады метромоста. Работы осуществлялись в три этапа. Замена рам и стёкол велась сначала от станции «Спортивная» в сторону реки Обь, а далее – в сторону портала по направлению к станции «Студенческая». Всего было заменено около четырёх сотен стёкол толщиной шесть миллиметров. Сегодня, 8 ноября, МУП «Новосибирский метрополитен» сообщил, что и замена остекления эстакады метромоста завершена точно в соответствии с производственными планами и за собственные средства предприятия. Почему стёкла, как говорится, не выдержали испытания временем? Оказалось, что дело не только в сроке их эксплуатации.

— Вандалы периодически бьют стёкла на галерее метромоста, — рассказал ЧС-ИНФО заместитель главного инженера МУП «Новосибирский метрополитен» Максим Серебренников. – И сейчас мы меняем около четырёхсот стёкол. Планируем более акцентированно контролировать метромост с помощью видеокамер и надеемся, что фактов вандализма станет меньше.

Первый этап работ обошёлся метрополитену в 14 миллионов рублей, второй – 17,1 миллиона рублей. Почему бы не установить прочные антивандальные стёкла? Причина – в недостатке финансирования. Ведь все ремонтные работы Новосибирский метрополитен производит за собственные средства. А «зарабатывает» новосибирское метро исключительно на перевозке пассажиров. Причём, до сих пор в Новосибирске самый дешёвый тариф на поездки в метро – 27 рублей. Сегодня специалисты подсчитали: для того, чтобы закрыть самые необходимые потребности, чтобы метро развивалось, поездка в метро должна стоить 35 рублей. Это, кстати, и есть среднероссийский тариф.

– За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств, подвижного состава, путевого хозяйства, эскалаторов, энергетического и другого оборудования, но стоимость проезда не позволяет в полном объёме реализовывать потребности технического обновления, проведения капитального и текущего ремонтов основных сооружений, устройств и оборудования. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций, — отмечает начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.

Если тариф будет экономически обоснованным, то, вполне вероятно, в будущем преобразится и уникальный метромост. Новосибирцам есть чем гордиться — метромост Новосибирского метрополитена – самый длинный в мире. Его протяжённость – 2 тысячи 145 метров. По этому чуду инженерной мысли ежедневно проносятся через реку Обь поезда метрополитена между станциями «Студенческая» и «Речной вокзал».

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска — необходимостью связать левый и правый берега Оби надёжной транспортной системой. Оно продолжалось пять лет, и с 7 января 1986 года мост общим весом 6 тысяч 200 тонн, не считая опор, работает безупречно. Интересно, что зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 сантиметров, для чего на опорах установлены ролики, относительно продольной оси которых «качается» вся коробчатая конструкция. Изменение длины конструкции объясняется большим перепадом температур. Возможность компенсационного хода рельсов на метромосту – до одного метра.

На метромосту также были окрашены поручни ходовых мостиков и обработаны специальной пропиткой железобетонные конструкции. Кстати говоря, рельсы на метромосту в этом году также поменяли на новые. И сделали это практически незаметно для новосибирцев и гостей города: работы проводили по ночам, чтобы не нарушать график движения поездов и не доставлять неудобств пассажирам. Эта работа заняла два года и потребовала большой мобилизации сил и средств. Сплошная замена рельсов в 2021 году составила 1,1 километра пути, а в 2022 году – 980 метров. Год назад замена производилась по второму пути, а сейчас по первому. Задача была выполнена в срок, при том, что за год цена на рельсы выросла в полтора раза.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *