Пожары предложили тушить самолётом новосибирской разработки

Лесных пожаров в Новосибирской области стало больше на треть.

В Новосибирской области предложили тушить лесные пожары с помощью самолётов новосибирской разработки. Об этом сообщается на официальной странице правительства региона во «ВКонтакте»:

— На рабочем совещании правительства Новосибирской области с представителями Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина были рассмотрены предложения по использованию воздушных судов ТВС-2МС для тушения лесных пожаров на труднодоступных и удалённых территориях. В этом году глубокая модификация Ан-2, разработанная на СибНИА, прошла успешные испытания со специальным водосливным устройством для тушения лесных пожаров, — говорится в сообщении. — Сегодня в регионе ведётся серьёзное техническое оснащение противопожарных служб. И эта работа даёт результаты. По сравнению с пожароопасным сезоном прошлого года, в этом году зафиксировано уменьшение площади, пройденной огнём, несмотря на то, что число лесных пожаров выросло почти на треть.

Самолёт ТВС-2МС создан Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина на основе модернизированного Ан-2, за которым в народе прочно закрепилось название «кукурузник». В ходе испытательных полётов была выполнена практическая отработка сброса воды с высоты 20 метров. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.

Подробности о новой авиатехнике сообщил «ЧС-ИНФО» советник директора по производству и эксплуатации авиационной техники Пётр Кожевников.

— Несмотря на то что самолёт ТВС-2МС постоянно сравнивают с «кукурузником», это уже практически новый самолёт, — рассказал Пётр Кожевников. — Можно долго говорить о преимуществах нашей разработки, но, полагаю, достаточно будет сказать, что два самолёта ТВС заменяют пять Ан-2. Это заявляют авиапредприятия, которые уже используют наши самолёты. И техники, и лётчики с удовольствием переходят с Ан-2 на ТВС. Это говорит о том, что ТВС неприхотлив в обслуживании, более безопасен, на нём намного легче, удобнее и комфортнее летать. На самолёт устанавливается вспомогательная силовая установка, которая может быстро обогреть кабину и салон и запустить двигатель в любых условиях. А ещё у нового самолёта дальность полёта на три часа больше, чем у Ан-2. Это важно, особенно для северных регионов, где заправиться можно далеко не везде.

Поршневой двигатель, который используется в Ан-2, в ТВС заменили на турбовинтовой. Взлётная мощность нового самолёта увеличена в итоге до 1100 лошадиных сил. Причём, двигатель работает на авиационном керосине. В том числе и за счёт этого уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта. Обогреваемый салон самолёта ТВС-2МС стал более комфортным по сравнению с Ан-2. А улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха. Что крайне важно для перевозок пассажиров и грузов, любых авиационных работ в отдалённых регионах.

На по-настоящему «народных» самолётах СибНИА имени Чаплыгина специализируется уже многие десятилетия. Напомним, что самолёт-легенда Ан-2 был создан именно в Новосибирске сразу после Великой Отечественной войны. Свой первый полёт он совершил в 1949 году. С тех пор построено около 18 тысяч таких машин. Но ничто не вечно. Ан-2 оснащён «прожорливым» поршневым двигателем. Его «пища» — дорогой авиационный бензин.

Экономическую эффективность, скорость и дальность полёта и решили увеличить в СибНИА, заменив старый мотор на турбину. Так вскоре на свет появился ТВС-2МС. Что означает эта аббревиатура? Первые три буквы — «турбовинтовой самолёт», цифра — два лётчика, «МС» — «модернизация СибНИА». У базовой машины переделали носовую часть под установку нового двигателя. Испытания подтвердили: все характеристики самолёта заметно улучшились. И главное — керосин, на котором летает модернизированная машина, в пять раз дешевле бензина.

Затем специалисты СибНИА создали собственную разработку — аналог Ан-2 с турбовинтовым двигателем, сделанный из углепластика. В июле 2017 года самолёт впервые поднялся в воздух. Эта машина легче и прочнее предшественника, благодаря чему удалось разместить дополнительные топливные баки. И дальность полёта выросла до двух тысяч километров.

— Такие самолёты, как ТВС-2МС, — незаменимы при спасработах, в санитарной авиации, — подчёркивает Пётр Кожевников. — Для нашего самолёта уже сделан современный медицинский модуль. И медики могут проводить реанимацию пациента прямо в воздухе, во время полёта. И такой санитарный самолёт нашей разработки уже спас много жизней. Например, в прошлом году экстренно доставлял тяжело больных коронавирусной инфекцией из Саратова в московские и петербургские клиники.

Как сообщили «ЧС-ИНФО» в СибНИА, по заказу частных авиакомпаний уже изготовлено 24 самолёта ТВС-2МС, которые успешно эксплуатируются в различных регионах страны. И спрос на модернизированный Ан-2 продолжает расти.

Сегодня, благодаря прошедшим испытаниям, самолёту добавлен ещё один вид авиационных работ: пожаротушение с самолёта-танкера. В институте отмечают, что при тушении пожаров такие машины имеют преимущества перед многотонными пожарными самолётами, так как они могут приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдалённом районе, отрезанном от наземных транспортных путей, на минимальном удалении от очага возгорания. Это, конечно же, влияет на скорость работы спасателей и количество сбросов воды, что, несомненно, жизненно важно при тушении. Установленное на самолёт водосливное устройство ёмкостью до двух тысяч литров можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью. И ещё. Помимо сброса воды на очаг возгорания с малой высоты, такой самолёт способен координировать действия наземных служб и высаживать парашютный десант. Всё это позволяет удержать огонь до прихода основных наземных пожарных служб. Так что при эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона.

Поделиться:

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *