ГК «Евростиль»: практика экономического развития

О вызовах сегодняшнего дня на рынке передового холодильного оборудования в ритейле и на промышленных предприятиях рассказывает генеральный директор ГК «Евростиль» Наталья Перевозчикова.

— Компании «Евростиль» удалось преодолеть экономические трудности 2022 года, сумев быстро переориентироваться на иных производителей, на другие компоненты, контроллеры, автоматику, алгоритмы управления холодильными системами. Как срабатывают новые партнерские взаимоотношения в году текущем? Какие сложности, на ваш взгляд, придется преодолевать в ближайшее время?

— Каждый раз, когда я подвожу итоги года, я смотрю на цифры. И эти цифры в последние 10—12 лет остаются практически одинаковыми. Что бы мы ни делали, добиться резкого экономического прорыва, скачка, как это получилось в 2006—2008 годах, нам пока не удается. С чем это связано? Это связано с тем, что, во-первых, мы заняли свою нишу. А во-вторых, глубина потребительского рынка достигла устойчивых показателей, и без увеличения численности населения, без повышения уровня благосостояния людей, без каких-то внешних воздействий она измениться не может. Так что все наши сегодняшние сложности в бизнесе на самом деле связаны с общественными изменениями, влияющими на жизнь людей, на взаимосвязь общества и экономики.

— Как, по вашим данным, меняется в Сибири и стране ритейл в 2023 году? Какие приоритеты в связи с этим появляются в деятельности вашей компании?

— За последние двенадцать лет наша компания пережила, к сожалению, не один кризис в стране. И мы научились их преодолевать. У нас выработан четкий алгоритм: что делать в случае очередных экономических вызовов. Мы работаем, надеюсь, что будем работать и дальше. Но ситуация в последнее время меняется настолько серьезно, что сейчас мы понимаем: прошлый опыт не может быть перенесен на будущие модели развития компании. И поиском этих будущих оптимальных моделей я вместе со своими коллегами занималась целый год.

Что будет с ритейлом в 2023 году? Думаю, что он будет находиться в том же состоянии, в каком находится сейчас. Какие приоритеты в связи с этим появляются в деятельности нашей компании? Мы ищем новые ниши, ищем новые области применения своих знаний и сохранения своих компетенций.

— С каждым годом «Евростиль» наращивает производство собственных изделий, оборудования, агрегатов. Какие разработки последнего времени уже пользуются устойчивым спросом у клиентов компании? Какие новинки собираетесь предложить в ближайшем будущем?

— В 2022 году нам не удалось нарастить производство собственных изделий, оборудования, агрегатов. Мы произвели всего 82 станции общей мощностью 2,2 мегаватта, что на десять процентов ниже, чем в предыдущем пандемийном году. Хочу отметить, что отсутствие положительной динамики в развитии экономики страны привело к стагнации и в ритейле. Причем не только к стагнации в развитии, но и к падению показателей, связанных с открытием новых объектов, новых торговых площадей. Поэтому говорить о каких-то новых разработках последнего времени, пользующихся устойчивым спросом у клиентов компании, можно, но их немного. В первую очередь есть запрос на энергосберегающие технологии. Второе — огромный запрос на дешевые модели, на то, чтобы продолжать работать на уровне бюджета предыдущих лет. И это является одним из сложнейших вопросов сегодняшней деятельности компании «Евростиль» при взаимодействии с заказчиками.

Новинки, которые мы собираемся предложить клиентам в ближайшем будущем, связаны с большой выставкой «Euroshop 2023» в Дюссельдорфе, в которой мы участвовали в режиме онлайн. О новых продуктах, представленных на этой выставке, мы, естественно, расскажем. Но о том, насколько они актуальны и применимы в нашей сегодняшней практике, говорить пока рано.

— «Евростиль» славится сервисным обслуживанием клиентов. В чем заключаются преимущества постгарантийного сервиса, который предоставляет ваша компания? Какие новшества в этой сфере деятельности планируете внедрять в 2023 году?

— Клиенты ГК «Евростиль» действительно отмечают безукоризненное сервисное обслуживание. В 2022 году мы не потеряли ни одного клиента и количество обслуживаемых объектов увеличилось. Это положительная тенденция в нашем бизнесе. Понятно, что на качественное сервисное обслуживание в существующих условиях ограниченных поставок комплектующих есть спрос. Может быть, эта ситуация приведет к тому, что гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание в нашей стране будет стоить на уровне зарубежных стран и наша промышленность поймет, что лучше сегодня платить за качественный сервис, чем завтра получить серьезные проблемы в бизнесе, тратя время и деньги на дорогостоящий ремонт и приобретение нового оборудования.

— Как вы оцениваете перспективы развития своего бизнеса в ближайшем будущем?

— Мы приступили к активному поиску новых рынков сбыта продукции. При этом мы очень внимательно изучаем страны ближнего зарубежья. У нас, например, есть запросы из Монголии и Казахстана. Только что наша делегация побывала на выставке в Бахрейне. Как видите, мы надеемся, что экономическое положение в нашей стране в скором времени изменится в лучшую сторону и компания «Евростиль» продолжит развиваться, предоставляя свое оборудование и сервис, в том числе и зарубежным клиентам.

Павел Разуваев

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *