Подготовка достойных специалистов для Новосибирского метрополитена — важнейшая задача

метро

Фото Константина Кутузова

Новосибирский метрополитен постоянно нуждается в обновлении кадров, тем более тогда, когда планируется к открытию новая современная станция. Между тем, подготовка специалистов для метро — задача особая.

Подготовка специалистов для метрополитена — задача очень серьезная, требующая внимательного отношения и, в том числе, вложения средств. И было бы неплохо, если бы этой теме уделяли внимание не только в самой подземке, но и на государственном уровне. Ведь централизованный комплексный подход — это всегда плюс.

Заместитель начальника Московского метрополитена, начальник службы профориентации Андрей Мулин уверен, что метро — это один из драйверов развития крупных городов, а люди, которые в нем работают — настоящие подвижники. “Люди, занятые в транспортном комплексе — это отдельная категория, они уникальны в своем роде, потому что ни в каких других отраслях мне раньше не встречались настолько преданные своему делу, фанатичные работники. На них лежит ответственность за сотни тысяч жизней, ведь они ежедневно помогают населению больших городов передвигаться”.

При этом эксперт отмечает, что система подготовки кадров для метрополитена — это многоступенчатый механизм. “В системе среднего профессионального образования ребята только осваивают новую профессию, — поясняет он. — В дальнейшем они попадают на предприятие, и их обучение не заканчивается, оно длится на протяжении всего периода работы. Помимо технической учебы, которая крайне распространена в службах движения и инфраструктуры, работники также направляются на регулярное повышение квалификации и профессиональной переподготовки, также имеет место направление их в вузы на программы, связанные с транспортом или с управлением на транспорте — по целевым квотам”.

Но начинать готовить кадры надо еще с детства. Например, в Москве, как рассказал Андрей Мулин, действует система непрерывного транспортного образования. В четвертых-пятых классах школ формируются профильные кружки по теме метро. Хотя это в большей степени именно профориентационные проекты, но на уроках закладывается любовь к метрополитену в целом, развивается интерес детей к дальнейшему получению образования по соответствующим специальностям.

Кстати, опыт столицы стараются масштабировать и на регионы. Так, в рамках деятельности Ассоциации работодателей внеуличного транспорта России, в этом ноябре в Нижнем Новгороде открывается первый профильный кружок для школьников: по аналогии с московским. “Мы принимали участие в его создании, поделились всеми наработками и материалами, — рассказывает Андрей Мулин. — Пригласили к себе руководство школы, чтобы они наглядно посмотрели, как это вживую всё у нас выглядит. Надеемся, следующим этапом в Нижнем Новгороде станет  разработка новых направлений подготовки в колледже».

Не исключено, что в ближайшее время такие кружки для школьников, а затем и новые специальности среднего профессионального образования будут появляться и в других городах России, где есть метро, в том числе в Новосибирске.

Подготовка кадров именно в системе среднего профессионального образования для всех метрополитенов страны очень актуальна. Ведь таких специальностей, по сути, нигде нет. “На примере Московского метрополитена могу сказать, что мы испытываем колоссальный кадровый голод. В большей степени именно по рабочим профессиям, — рассказывает Андрей Мулин. — Понимая это, мы зашли в один из московских колледжей и занялись перестройкой образовательных программ именно под специфику метрополитена. Потому что, к сожалению, до последнего времени у нас подготовка в транспортной отрасли шла исключительно по железнодорожным специальностям. Но у метро все-таки есть своя специфика: мы не железная дорога. Поэтому мы посмотрели образовательные программы, проанализировали материально техническую базу колледжа, дали рекомендации по закупке оборудования. Именно того оборудования, которое у нас стоит на производстве. Чтобы сделать максимально “бесшовный” переход, когда студент заканчивает обучение и переходит к нам на работу. Занялись и вопросом преподавательского состава, провели оценку, и часть преподавателей направили на повышение квалификации в корпоративный университет транспортного комплекса, а также для всех устроили стажировку. Ведь крайне важно, чтобы педагог, преподаватель, мастер производственного обучения понимали, о чем они рассказывают, и как теоретические знания на практике потом реализуются”. По словам Андрея Мулина, за два года реализации этого проекта процент целенаправленного трудоустройства выпускников в метрополитен вырос с шести процентов до шестидесяти.

При этом эксперт считает, что наиболее позитивный сценарий — это если после колледжа выпускники не стремятся сразу поступать в вуз, а сначала идут работать на предприятие, а уже потом, после того как прочувствуют специфику работы, поступают в высшее учебное заведение, уже точно понимая, какие знания хотят получить.

Кстати, помимо того, чтобы подготовить кадры, их нужно еще и удержать, и постоянно поддерживать их квалификацию. Для этого, в частности, проводятся мероприятия для молодых специалистов, в том числе и всероссийские. Так, в этом году в Москве прошел первый всероссийский молодежный форум внеуличного транспорта для специалистов до 35 лет. Его планируется сделать регулярным.

В Новосибирском метрополитене также ведется постоянная работа, как профориентационной направленности, так и с состоявшимися специалистами. Благодаря тому, что предприятие уделяет внимание повышению квалификации сотрудников, они демонстрируют достойные результаты. Например, как уже писал ранее ЧС-ИНФО, сотрудница метро Дарья Добрыгина стала победителем конкурса «Лучший НR-специалист транспортной отрасли — 2023», а машинист Павел Максимлюк занял третье место во всероссийском конкурсе машинистов электропоездов метро.

В Новосибирском метрополитене созданы все необходимые условия для качественной работы и профессионального совершенствования, а также безопасная среда и социальные гарантии.

Читайте также:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *