Школьники из Новосибирской области стали победителями в биотехнологическом направлении Национальной технологической олимпиады

В Новосибирской области собрались будущие элитные инженеры и биотехнологи со всей страны. В финале профилей «Геномное редактирование» и «Цифровое месторождение» состязались 60 школьников из 21 региона России. Победителем стала учащаяся лицея №22 «Надежда Сибири» 18-летняя Алиса Мартюшова. Призерами и победителями в командном зачете в профиле «Геномное редактирование» стали учащиеся образовательного центра «Горностай» и СУНЦ НГУ. Также среди лидеров — школьники из Кемеровской области, Алтайского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа.

Заключительный этап школьных треков технологической олимпиады проходил на территории Новосибирского государственного университета с 18 по 22 марта. Организатором мероприятия являлась Передовая инженерная школа НГУ «Когнитивная инженерия». В финале приняли участие школьники в возрасте от 14 до 17 лет. Среди участников были 17 человек из Новосибирской области, 10 из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 7 из Москвы и Московской области, 5 из Приморского края, 3 из Удмуртской республики, по 2 из Магаданской области и Ханты-Мансийского автономного округа, а также участники из еще 14 регионов. Победа в олимпиаде дает учащимся льготы при поступлении в ведущие инженерные вузы и стажировки в компаниях-партнерах.

Организаторами профиля «Геномное редактирование» выступили Новосибирский государственный университет, Передовая инженерная школа НГУ, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, региональный центр «Альтаир», Медико-биологический союз. Юные биотехнологи в финале работали в молекулярно-биологической лаборатории, кабинете биоинформатики и решали задания по химии и по биологии. Задания были разработаны научными сотрудниками Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН и сотрудниками Передовой инженерной школы НГУ. В частности, ребята решали практическую задачу в области применения системы CRISPR\Cas9 — одного из инструментов технологии геномного редактирования, выделяли и проверяли физико-химические свойства белка.

Финалисты трека «Цифровое месторождение» работали работали над созданием датчиков мониторинга карьеров, системы сбора данных в удаленном режиме, создавали веб-приложение для контроля и оперативного оповещения пользователей. Как говорят организаторы, инженеры будущего должны уметь работать с датчиками, быть IT –специалистами, уметь программировать и понимать физические процессы. И поэтому команды школьников состояли из трех специалистов. Это инженер-электроник, IT-разработчик и физик-аналитик, и все это вместе дает возможность изучать сложные процессы в недрах.

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *