Кто будет вскрывать мертвых, пока врач в СИЗО?

вскрытие

По подозрению во взятке в Новосибирске отправлен в СИЗО заведующий патологоанатомическим отделением. При этом, как стало известно ЧС-ИНФО, именно этот человек делал вскрытие пациентов с серьезными инфекциями. Кто же будет делать эту опасную работу во время его отсутствия?

Следственный комитет по Новосибирской области сообщил о возбуждении уголовного дела о коррупционном преступлении. По данным следствия, с января 2010 по июль 2019 годов заведующий патологоанатомическим отделением ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» систематически получал от менеджера похоронного дома «Некрополь» взятки. Общая сумма за все годы, по информации СК, составила всего лишь около миллиона рублей. Предполагается, что за такое «вознаграждение» врач просил подчиненных давать родственникам умерших информацию именно об этой ритуальной организации.

Сейчас патологоанатом находится в СИЗО. А менеджер ООО «Некрополь» — под домашним арестом. Им предъявлены обвинения в получении и даче взятки соответственно.

Кстати, по этому же делу 2 октября проходили обыски у родственников основателя новосибирского крематория Сергея Якушина. Директор «Некрополя» Родион Якушин — его сын. В СМИ уже начала появляться информация о том, что дело сфабриковано ради передела рынка ритуальных услуг. Об этом говорит его брат Борис Якушин, в доме которого также прошли обыски.

Важно отметить, что в Городской клинической больнице №1 никогда не было своего морга. Это учреждение находится в корпусе Новосибирского государственного медицинского университета (здания больницы и вуза находятся рядом, морг – по адресу Залесского, 4). Обвиняемый работает в ГКБ№1 по совместительству (на полставки), а основным местом его работы является НГМУ.

При этом, как стало известно ЧС-ИНФО, патологоанатом выполнял уникальную работу. Именно он вскрывал практически всех умерших с серьезными инфекциями (в том числе ВИЧ и сифилис). Поэтому заключение обвиняемого в СИЗО может вызвать очень серьезные проблемы: непонятно, кто теперь сможет выполнять эту опасную работу. Вскрытие необходимо проводить в любом случае и неясно, как быть моргу, если он лишится такого важного сотрудника (пусть даже и временно).

Совершенно не понятно, в чем необходимость заключения под стражу уникального медицинского специалиста? Трудно поверить в то, что он планирует скрыться за границу, спрятать улики (какие?) или оказать давление на свидетелей… Особенно учитывая размер взятки, который озвучен следствием (если разделить сумму на все время, то получится, что «вознаграждение» составляло порядка 10 тысяч рублей в месяц).

К сожалению, сейчас во всей стране сложилась такая судебная практика, при которой обвиняемых стараются заключить в СИЗО даже тогда, когда к этому нет действительно серьезных оснований (вспомнить хотя бы нашумевшие дела Голунова и Устинова). Об этом ЧС-ИНФО уже писал подробно, разбирая дело директора клиники Мешалкина Александра Караськова и его жены Ирины Бойцовой. В данном случае ситуация очень похожа: уникальные специалисты от работы которых напрямую зависит деятельность серьезной медицинской организации лишаются возможности трудиться, хотя их вина еще не доказана. И ведь это явно не те опасные преступники, которых срочно надо изолировать. Получается, что вреда для общества от такого заключения куда больше чем пользы…

 

О других проблемах современной российской судебной системы и о том, как их можно исправить, ЧС-ИНФО писал ранее 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *