Мэр Новосибирска заявил о планах по строительству метро. Но выполнимы ли они?

метро

Сегодня на встрече с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что федеральное «вето» на поддержку строительства метро в регионах может быть снято. На такой случай городские власти разрабатывают планы по строительству еще шести станций. Вот только никаких подтверждений информации, озвученной мэром, нет…

23 января на встрече с журналистами Анатолий Локоть прокомментировал перспективы строительства метро в Новосибирске: «Перспективно шесть станций, может быть, даже больше. Есть такая информация, что в ближайшее время на федеральном уровне может быть снято существующее вето на поддержку финансирования метрополитена в крупных городах», — заявил он и добавил, что верит  —  «в ближайшее время будет новое дыхание в развитии российского метрополитена».

«У нас в планах Дзержинская линия — станции «Молодёжная» и «Гусинобродская». Крайняя станция — это «Автовокзал», который недавно был открыт. Ленинская линия — это, помимо станции «Спортивной», «Площадь Станиславского» и «Троллейная». И мы рассматриваем всё-таки станцию «Северная». Это Красный проспект, примыкание к городскому аэропорту, где планируется активное развитие и продление улицы Красный проспект до Краузе», — добавил на встрече заместитель мэра, начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Алексей Кондратьев.

ЧС-ИНФО удалось выяснить, какие именно планы по развитию метрополитена есть в Новосибирске. Большая часть этих задач была озвучена в ходе визита в город Президента России Владимира Путина. Главная – это строительство станции метро «Спортивная». Затем — продление Дзержинской линии, включая строительство нового метродепо. Следующие по приоритетности: продление Ленинской линии до площади Станиславского, а затем – создание новой Кировской линии.

Что касается северного направления, о котором сказал мэр, существует депутатский наказ – продлить метро до жилмассива  «Родники». Но, как выяснил ЧС-ИНФО, с площади Калинина на Родники метро просто так не проведешь. Для этого надо построить еще несколько станций. В идеале: надо продлить на две станции Ленинскую линию и построить две станции Октябрьской (в том числе пересадочную). Кроме того, придется строить новое метродепо, потому что расширение имеющегося уже невозможно – там всё застроено. К тому же есть еще одна проблема: на пути будущего метро находится речка Ельцовка и в этом месте подземка должна будет выйти на поверхность. Примерно в этой точке как раз планируется одна из станций — «Ботаническая», следующая — в районе аэровокзала («Авиационная»), а только потом «Северная».

Но самое интересное, конечно, где же взять деньги на строительство метро? Ведь все высказывания федеральных чиновников (и даже президента) говорят о том, что развивать метро в регионах не планируется. Проблемы возникают даже с финансированием станции «Спортивной», которая очень нужна для проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Однако, как стало известно ЧС-ИНФО, деньги на строительство станции в этом году пока не выделены. И не факт, что их удастся получить в нужные сроки и в необходимом объеме.

Да, федеральные тренды, учитывая все политические преобразования последних дней, могли сильно измениться. Возможно, именно на это и надеется мэр Локоть, высказывая свои предположения. Хотелось бы верить, что подходы к развитию регионов на федеральном уровне действительно изменятся: с учетом запланированных изменений в Конституцию и усиления роли муниципалитетов. Может быть, деньги на новые станции появятся теперь и в городских бюджетах?

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.