Актуализированный Генплан Новосибирска не учитывает утвержденную схему развития метро! Открытое письмо

Фото: Слава Степанов. Источник: https://gelio.livejournal.com/79426.html

ЧС-ИНФО публикует открытое письмо ветерана городского  метростроительного комплекса, Заслуженного строителя России Геннадия Рузаева. Эксперт сравнивает утвержденную Генеральную схему развития Новосибирского метрополитена с актуализированным Генпланом города (общественные обсуждения которого проходили на прошлой неделе). Оказывается, в новом документе не учтены перспективы развития метро. Из Генплана города оказались вообще исключены (!) Кировская, Октябрьская, и Первомайская линии метрополитена. Если Генеральный план утвердят в таком виде, то территория развития метро будет отдана под застройку. А это значит, что уже никогда – даже в отдаленном будущем – в Новосибирске не будет большой и удобной подземки. Получается, что многолетняя работа множества специалистов и надежды жителей города на комфортный транспорт в одночасье будут перечеркнуты…

Открытое письмо по корректировке Генерального плана города Новосибирска в части включения в него местоположения участков и линий метрополитена согласно утверждённой Генеральной схеме развития Новосибирского метрополитена по состоянию на 10.02.2020 г.

 Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена была разработана ЗАО «Новосибметропроект» в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 30.03.1981 г. № 312. В ее основу были приняты утвержденные проекты первой, второй очередей метрополитена, утвержденные ТЭО участков продления: Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до станции «Площадь Станиславского», Дзержинской линии от станции «Гусинобродская» (Золотая Нива) до станции «Доватора» (Гусинобродская) с электродепо «Волочаевское», ТЭО строительства III очереди (Кировская линия) метрополитена, ТЭО строительства участков Первомайской линии метрополитена, предпроектное обоснование трассы объекта: «Участок продления Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Северная».

По данной схеме общая протяженность метрополитена составляет 91,4 км, он имеет в своем составе 5 линий и 53 станции. При этом расположение станций метрополитена максимально приближено к обеспечивающим максимальный пассажиропоток местам.

№ п/п  

Наименование линий

Длина, км Количество станций, шт.,  

Районы размещения

проект действует проект действует
1.       Ленинская 20,4 11,43 15 8 Заельцовский, Центральный, Октябрьский, Ленинский
2.       Дзержинская 14,7 5,91 8 5 Железнодорожный, Центральный, Дзержинский, Октябрьский, Ленинский
3.       Кировская 13,6 8 Ленинский, Кировский
4.       Первомайская 21,5 12 Дзержинский, Центральный, Октябрьский, Первомайский
5.       Октябрьская 21,2 10 Заельцовский, Калининский, Дзержинский, Октябрьский
Метро схема
(чтобы посмотреть схему целиком, кликните по изображению)

Разработке Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена предшествовала большая подготовительная работа, включающая следующие расчеты:

  • -плотность расселения населения по отношению к местам приложения труда;
  • -прогнозная оценка маятниковой миграции из населенных пунктов агломерации в город Новосибирск по трудовым, деловым и культурно-бытовым целям;
  • -уровень транспортного обслуживания населения по учётной транспортной подвижности на массовых видах транспорта;
  • -общая подвижность населения в полных передвижениях;
  • -плотность магистральной улично-дорожной сети;
  • -перспективные размеры пассажиропотоков по линиям метрополитена, включая максимальные нагрузки в «час пик»;
  • -пассажирооборот станций метрополитена и другие.

 

Дальнейшее развитие метрополитена как решение транспортной проблемы города Новосибирска прежде всего предусматривается для территорий районов с плотной застройкой и большими объемами пассажироперевозок, где строительство альтернативных метрополитену видов транспорта очень сложное, дорогостоящее и неэффективное из-за недостаточной провозной способности.

Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ от 12.10.2000 г. №1433 была разработана, с участием специалистов ГУАиГ, «Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в городе Новосибирске».

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.12.2001 г. № 80 «Об утверждении Схемы развития территории города Новосибирска и Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска» была утверждена указанная «Программа» совместно с Генеральной схемой развития Новосибирского метрополитена. Одновременно с разработкой этой «Программы» согласно методическим рекомендациям Минтранса РФ были произведены:

  • -корректировка комплексной транспортной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта до 2015 года;
  • -корректировка генеральной схемы развития города до 2015 года;
  • -прогноз развития демографической ситуации и трудовой занятости населения в Новосибирске до 2015 года.

 

В свою очередь, «Программа развития метрополитена до 2015 года в городе Новосибирске» с Генеральной схемой линий Новосибирского метрополитена вошла составной частью в одобренную Правительством РФ распоряжением от 19.03.2003 г. №ХВ-П10-03 091 «Программу развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года».

Но что интересно, спустя всего 5-6 лет при разработке Генерального плана города Новосибирска до 2030 года, утвержденного затем решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 г. № 824 «О Генеральном плане города Новосибирска» в «Карте-схеме комплексного развития общественного транспорта на период до 2030 года» были допущены ничем не обоснованные и не оправданные изменения Генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска, которые невозможно осуществить технически.


В «Карте-схеме комплексного развития общественного транспорта на период до 2030 года» были допущены ничем не обоснованные и не оправданные изменения Генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска, которые невозможно осуществить технически.


Губернатор Новосибирской области А.А. Травников в письме на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.02.2018 года № 220 Т/1 «О выделении субсидий федерального бюджета на строительство Новосибирского метрополитена» определил три приоритетных этапа развития метрополитена. Третий этап в 2021-2030 годах предусматривает строительство III очереди метрополитена (Кировская линия) от станции «Чемская» до станции «Комсомольская» с пересадкой на станции «Площадь Маркса», протяженностью 13,58 км. В ответ на это письмо Президентом было дано соответствующее поручение Правительству РФ от 08.02.2018 года № Пр-232.

МБУ «Институт градостроительного планирования» при ГУАиГ департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разработана «Схема развития общественного транспорта» из концепции пространственного развития города Новосибирска», подготовленная для внесения изменений в Генеральный план города.

Схема метро Генплан
В документах актуализированного Генерального плана Новосибирска указывается только на продолжение двух существующих веток метро (красный и зеленый цвет на схеме)

В данной «Схеме» без каких-либо обоснований и расчетов, а также, без учета понесенных ранее затрат на разработку вышеуказанных документов, предлагается ничем не оправданное коренное изменение Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена с уменьшением количества линий с пяти до трех, изменением направления его трасс и их сопряжения.

При этом исключаются из Генплана города Кировская, Октябрьская, и Первомайская линия метрополитена.


Из Генплана города оказались исключены Кировская, Октябрьская, и Первомайская линия метрополитена.


Во избежание несанкционированной застройки земельных участков вблизи действующих и перспективных линий метрополитена необходимо сохранить транспортные коридоры технических и охранных зон метрополитена. Для этого следует откорректировать Схему развития общественного транспорта, приняв за основу утвержденную Генеральную схему развития Новосибирского метрополитена, для последующего внесения изменений в Генеральный план города Новосибирска.

Выражаю надежду на принятие депутатами городского Совета депутатов взвешенных решений при утверждении Генерального плана города Новосибирска на период до 2030 года с учетом ранее разработанных технических решений по развитию Новосибирского метрополитена.

Ветеран городского метростроительного комплекса,
Заслуженный строитель России,
Г.С. Рузаев

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Застраивают высотками, точечная застройка процветает. В городе нет градостроителя. Рулят бездарные придурки.Любому здраво- мыслящему жителю видна дурь руководителей.Пример: зачем вы на Коротаева 5 разрешили строить две высотки впритык к однорядной дороге, по которой люди будут ехать в город из бурно застроенного жилмассива по ул. Бронной. И таких примеров полно. Дебилы блин.