Зачем Новосибирску свое “черное небо”? или Еще немного о метро

метро

Фото: Слава Степанов. Источник: https://gelio.livejournal.com/159051.html

Красноярцы рассчитывают запустить метрополитен в 2024 году. Новосибирцы изо всех сил надеются достроить хотя бы одну станцию к 2023-му. А москвичи уверенно планируют в 2020 году открыть 9 новых станций… 

В Москве в 2020 году планируется сдать 9 новых станций метро. Начиная с 2011 года в столице было запущено 155 км новых линий метрополитена, 81 станция метро и Московское центральное кольцо, а в ближайшие годы запланировано еще 185 км и 76 станций. Когда эти планы будут реализованы, 95% москвичей будут проживать по линии метро. Зато больше чем 90% россиян будет жить там, где метро нет вообще!

Недавно стало известно, что проект красноярского метрополитена прошел предварительную стадию государственной экспертизы. Однако почти сразу появилась другая новость: проект планируется доработать с учетом изменений в застройке города. Ну и с внесением замечаний Главгосэкспертизы.

Напомним, строительство метрополитена в Красноярске началось в октябре 1995 года, но неоднократно приостанавливалось из-за проблем с финансированием, и в итоге в 2013 году было окончательно законсервировано. Но в 2019 году Красноярск таки получил «добро» от федеральных властей и миллиард рублей на проектные работы. Теперь в городе планируют построить девять станций. Предварительная стоимость строительства первой очереди метрополитена составит 64 миллиарда рублей.

Интересно, что Красноярск был единственным городом вне центральной России, насчет которого Президент России Владимир Путин подтвердил, что строительство метро там будет поддержано.  Дело в том, что эта работа ведется там в рамках экологической программы по борьбе с «черным небом».

Миллиард на корректировку проектной документации выделялся по федеральному проекту «Чистый воздух», который входит в нацпроект «Экология». Цель была обозначена, как “мероприятия по возобновлению строительства метро”. Работы включали проверку устаревших исследований советских геологов и изыскания на новом участке.

Строить метро Красноярский край готов пока только на федеральные деньги. Но подтверждения финансирования каких либо работ, кроме актуализации схемы пока не было. Если бы деньги были, можно было бы начать строить первую ветку в тот же год, когда будет утвержден проект. Пока красноярцы надеются открыть подземку в 2024 году. А ведь раньше планировали в 2022 — строительство еще не началось, а сроки уже приходится сдвигать…. Но главный вопрос: будут ли деньги?

В то же самое время «убыточный», по мнению некоторых федеральных чиновников, новосибирский метрополитен решил купить новый состав за свой счет – бюджетных денег на это пока ждать не приходится. Сделать это предполагается за счет новой инвестиционной составляющей в стоимости проезда. Как отмечает телеграм-канал “Зона 54”, необходимость очень острая: подвижной состав метро старый — большинству вагонов порядка 30 лет, хотя часть из них и проходила капитальный ремонт. Всего до 2030 года необходимо купить хотя бы десять новых составов, но за свой счет метрополитен готов приобрести только первый, а в дальнейшем ждет бюджетной поддержки. Правда, не факт, что дождется…

Что уж говорить о новых станциях или, тем более, линиях, если даже вагоны приходится покупать на свои деньги?

Между тем, в Новосибирске продолжают обсуждать планы по строительству новых станций. Так, две из них планируют построить на пути к новому автовокзалу на Гусинобродском шоссе. Эта тема, в частности, обсуждалась в ходе общественного обсуждения актуализированного Генплана города. Вот только точных дат строительства никто назвать не может, ведь никакой информации о возможности федерального финансирования как не было, так и нет. Даже со станцией “Спортивная” до сих пор не все ясно, не говоря уж о других…

метро

Учитывая, что Красноярску деньги на метро пообещали, а Новосибирску — нет, стоит задуматься: Неужели единственный вариант получить финансирование — тоже закоптить небо над Новосибирском, чтобы пришлось подключать нацпроект “Экология”? Это, конечно же, шутка, но все же…

Неужели единственный способ получить деньги на строительство метро в России — это сделать небо в своем городе “черным”?

Кстати, проблемы со строительством метро есть не только в Сибири, но даже в Санкт-Петербурге. В ближайшие два года в городе не планируется открывать новые станции: следующей станет «Горный институт» — ее должны ввести в 2022 году.

А в некоторых сибирских городах строительство метро уже стало легендой. Так, недавно немецкое онлайн-издание Travelbook, специализирующееся на теме туризма, опубликовало заметку об Омском метро под названием «История того русского метро, которое ведет в никуда». Напомним, метро в Омске запланировали построить еще 40 лет назад, но сделали только одну станцию. Теперь она используется как подземный переход и стала своеобразной местной достопримечательностью: туда водят приезжих и даже проводят там арт-мероприятия. А что остается сибирякам? Воспринимать свои проблемы с юмором. Потому что повлиять на их решение можно только из Москвы.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.