Учитель на удалёнке: работы больше, а денег? Сибирские педагоги жалуются на условия труда

дистанционка

Как сказывается дистанционное обучение на нервах, работе и зарплате преподавателей, — разбирался ЧС-ИНФО. 

Дистанционное обучение школьников серьезно добавляет работы учителям. На это пожаловались педагоги Омской области в социальной сети «ВКонтакте»:

— Почему учителя должны в свои выходные выполнять ваши указания? То отчёт составить о наличие компьютеров, то СНИЛСы с родителей собрать, теперь нужно всех детей зачислить на «час общения», — написала возмущенная женщина. — А главное, все это срочно! Почему я должна все выходные отвечать на вопросы родителей как, куда и зачем им зайти, почему не получается, а в понедельник уже подать отчет, сколько человек из класса записались?!

Оставшимся без выходных учителям ответили в министерстве образования региона. Министр Татьяна Дернова считает, что загружать преподавателей, как говорится, в добровольно-принудительном порядке сверхнормативными заданиями и лишать их законных выходных ни в коем случае нельзя.

— Организовать четкую работу с автоматизированной системой дополнительного образования «Навигатор» ответственным лицам в муниципальных органах управления образованием надо было еще с весны. Сделать её в аврале за два дня невозможно, так работать нельзя, — рассказала Дернова.

После такой быстрой и, главное, адекватной реакции министра образования Омской области на наболевшую проблему учителей в местных школах моментально организовали методические консультации директоров и завучей. Это, по мнению специалистов омского минобра, должно поспособствовать снятию лишней нагрузки на тех, кто вынужден работать на удаленке.

В Новосибирской области третья учебная четверть пройдет практически во всех школах без дистанционного кошмара. Избежать этого удалось благодаря настойчивости родителей, грамотному подходу к оценке эпидемиологической ситуации в образовательных учреждениях региона и готовности их сотрудников соблюдать требования Роспотребнадзора.

— С начала пандемии и резкого перехода на дистанционное обучение и у преподавателей, и у родителей, и у школьников было много проблем, — рассказала ЧС-ИНФО заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова. – И на первом этапе широкого внедрения дистанционного обучения увеличение нагрузки на учителей было значительным. Ведь такая удаленная работа требует, конечно же, и нового формата подготовки. Не секрет, что остро стояли вопросы и об обеспеченности техникой, компьютерными программами и бесперебойным доступом к образовательным платформам. Не думаю, что за полгода все эти вопросы полностью решены, но работа очень серьезно перестроена. Появилось много нового контента, созданы необходимые условия в школах, разработано соответствующее методическое сопровождение дистанционного обучения.

Ирина Мануйлова несколько лет работала заместителем министра образования региона. Сейчас курирует в области вопросы развития культуры, науки и инноваций. Она уверена, что при удаленной учебе надо учитывать не только организационные моменты и технические возможности, но и психологические факторы: как такая перестройка системы образования сказывается и на учителях, и на учениках.

О сверхзагруженности учителей задумались и на федеральном уровне. 18 декабря министерство просвещения России сообщило, что удалось ограничить «бумажную» работу педагогов. Перечень обязательных для заполнения документов сократили, и теперь в нем всего лишь четыре пункта.

— Перечень ограничивает количество обязательной документации для школы четырьмя ключевыми документами: основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования, журналом учета успеваемости, журналом группы продленного дня и материалами личного дела обучающихся», — отмечается сообщении пресс-службы Минпросвета РФ.

Список отчетной документации должен поступить во все регионы страны, по информации из Москвы, со дня на день. При этом отмечается, что любые другие требования могут выполняться учителем или классным руководителем только с его письменного согласия:

— Такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты, — подчеркнули в министерстве просвещения РФ.

О том, что проблема загруженности педагогов крайне актуальна, говорят и шокирующие выводы, которые сделали недавно специалисты Яндекса, опросив около сорока тысяч человек по всей России: профессиональное выгорание среди преподавателей более распространено, чем даже среди бизнес-менеджеров. В опросе участвовали и свыше двух с половиной тысяч жителей Новосибирской области. Так что, к сибирским преподавателям это исследование также имеет самое непосредственное отношение.

— Выгорание на работе вызывают однообразие и бумажная работа, — сказала учитель начальных классов новосибирской школы №17 Светлана Перекрест изданию Сиб.фм. — Однообразие — это тоже причина выгорания. У нас высокая нагрузка.

Очевидно, что школьная дистанционка явно добавила хлопот работникам среднего образования. Причем, по тем же данным Яндекса, опытные преподаватели, отдавшие своему делу десятки лет, недовольны сегодняшними условиями труда намного больше своих начинающих коллег. Шестьдесят процентов опрошенных преподавателей со стажем более тридцати лет работают, что называется, скрипя зубами.

Ранее ЧС-ИНФО неоднократно писал о том, с какими именно проблемами столкнулось педагогическое и родительское сообщество при переходе на дистанционку. Подробнее об этом читайте в нашей специальной рубрике.

Павел Разуваев

Читайте также:

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

(function() {
var sc = document.createElement(‘script’); sc.type = ‘text/javascript’; sc.async = true;
sc.src = ‘//smi2.ru/data/js/95451.js’; sc.charset = ‘utf-8’;
var s = document.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.