Маршрутки №1 и №5 работать в Новосибирске будут, но недолго

Фото: rberega.info

В ответ на запрос ЧС-ИНФО о причинах закрытия в городе маршрутных такси №1 и №5 в мэрии Новосибирска ответили, что этот вид транспорта вообще хотят со временем заменить автобусами.

Объявления о возможном прекращении работы маршрутных такси №1 и №5 появились 20 августа. Пассажиры сообщили о том, что владельцы маршруток предупреждают о возможном прекращении работы.

Вот что, например, говорилось в объявлении, наклеенном в маршрутке №5:

— Маршрут №5 с 31.08.2021 г. ПРЕКРАТИТ своё существование по решению Управления пассажирских перевозок. Если данный маршрут Вам необходим, просим поставить свою подпись в опросном листе.

Похожее объявление вывесили и в маршрутке №1. Только в нём говорилось, что маршрут прекратит работать с 28 августа.

Вскоре появились новые подробности о ликвидации в городе маршрутных такси. 21 августа о причинах ликвидации популярных маршрутов рассказал один из учредителей компании ООО «Пежо-сервис» Эдуард Остапенко. По его словам, конкурс на работу маршрута №5 объявлять в мэрии не собираются.

— На мой вопрос о конкурсе, мне заявили, что его не будет в принципе, соответственно с 30 августа маршрут закрывается – сообщил через местные СМИ Остапенко. — Хотя ранее никаких предпосылок для этого не было. Более того, предполагалось, что к МЧМ по хоккею 2023 года он будет продлён до новой станции метро «Спортивная». Считаю, что неожиданное прекращение его работы – личная инициатива начальника управления пассажирских перевозок мэрии Владимира Кондаурова, с которым ранее у нас возник конфликт по поводу отказа от обслуживания навязанной нам маршрутки №20 (микрорайон “Щ” – МЕГА), Я пытался объяснять, что как коммерческий перевозчик, не могу позволить работать своему предприятию в убыток, однако в итоге Кондауров пообещал вообще оставить нас без работы и, судя по всему, выполнил сейчас свою угрозу, отменив конкурс на продление работы маршрута №5. Уточню, что ранее, по просьбе мэрии, мы закупили новые автомобили 2019 года выпуска, оснащённые оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями. В итоге, в настоящий момент наше транспортное предприятие является единственным в Новосибирске, чья техника на 80 процентов состоит из таких машин. И теперь маршрут закрывают несмотря на то, что он хорошо работает и коммерчески успешен, что говорит о его востребованности.

По словам Эдуарда Остапенко, пассажиры сотнями подписываются под просьбой изменить решение мэрии и дать им возможность и дальше пользоваться удобным маршрутом.

В понедельник, 23 августа, ЧС-ИНФО направил в мэрию запрос о причинах закрытия популярных у горожан маршрутов. В ответ на него в редакцию пришёл пресс-релиз, который был разослан также в другие СМИ. Публикуем его полностью:

— Маршрутные такси № 1 «Ул. Твардовского – Вокзал «Новосибирск-Главный» и № 5 «Центральный корпус – Чемской бор» продолжают обслуживание пассажиров, несмотря на окончание сроков действия свидетельств и маршрутных карт, — говорится в ответе мэрии. — По решению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, до закрытия в I квартале 2022 года этих маршрутов (в рамках утверждённой программы постепенного замещения транспорта малой вместимости маршрутами регулярного тарифа) маршрутки № 1 и 5 будут выполнять перевозки на условиях временной работы.

В соответствии с федеральным законодательством в Новосибирске был разработан и принят пакет документов стратегического планирования в сфере транспорта, где одно из приоритетных направлений – темпы развития общественного пассажирского транспорта. Предлагается формирование сети «магистральных» маршрутов с использованием транспортных средств большой и особо большой вместимости, а также развитие внутрирайонных, так называемых подвозных маршрутов, обеспечивающих сообщение с ближайшими транспортно-пересадочными узлами или пересадку на магистральные маршруты. На маршрутах этой категории предложено задействовать как автобусы большой, так и средней вместимости. «По сути, транспортное средство большой вместимости по номинальной вместимости способно заместить в среднем четыре микроавтобуса, в настоящее время используемых как маршрутные такси, – рассказал начальник УПП мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров. – Таким образом, маршруты с транспортными средствами малой вместимости планируется поэтапно замещать маршрутами по регулируемому тарифу. Так к 2024 году их количество должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов, а число маршрутов маршрутного такси планируется сократить на 60%, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться».

Такие меры направлены в том числе и на решение задач по разгрузке магистралей города, увеличение их пропускной способности с организацией специальных выделенных полос для общественного транспорта. Концепция развития транспорта неоднократно обсуждалась на различных площадках с привлечением общественности, экспертов, депутатского корпуса с широким освещением в средствах массовой информации.

В рамках реализации утверждённой Концепции в I квартале 2022 года предусмотрено закрытие маршрутов маршрутного такси №1 «Ул. Твардовского – Вокзал «Новосибирск-Главный», №5 и 5/1 «Центральный корпус – Чемской бор». Между тем срок действия свидетельств и маршрутных карт по маршрутным такси №1 и 5 подходит к завершению в конце августа и в сентябре 2021 года соответственно. На период до начала действия программы развития транспорта по решению мэра Новосибирска Анатолия Локтя маршруты будут организованы на условиях временной работы на срок до 180 дней – при условии подачи перевозчиками заявок на их обслуживание.

«Оба эти направления обеспечены регулярными пассажирскими перевозками. У маршрутного такси №1 есть полный аналог – автобусный маршрут №54, у маршрутов №5 и 5/1 – аналог на всём протяжении по территории Советского района, следующий так же через транспортно-пересадочные узлы станции метро «Площадь Маркса» и «Студенческая», – это автобусный маршрут №45, – сообщил Владимир Кондауров. – Эти маршруты на 100% укомплектованы абсолютно новыми газомоторными низкопольными транспортными средствами, отвечающими требованиям для перевозки маломобильных категорий граждан. Работа этих маршрутов организована по нормам «Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Маршрут №54 с 2020 года обслуживается на основании муниципального контракта, благодаря чему имеет наивысшие среди всех действующих автобусных маршрутов качественные и количественные показатели, включая такой показатель, как регулярность движения, который сейчас на уровне 97%».

Маршрут автобуса №45 с 1 июля 2021 года организован в режиме «магистрального» с общим количеством подвижного состава 20 единиц, интервалы в часы пик составляют до 10 минут, в межпиковое время не более 20 минут. До 1 июля на этом направлении было задействовано 12 единиц подвижного состава автобусного маршрута №45 и параллельно работало 15 автобусов малой вместимости маршрутного такси №5. Увеличение количества автобусов на маршруте №45 позволило значительно повысить провозную способность на этом направлении, даже с учётом предстоящего сокращения маршрутного такси №5.

Владимир Кондауров также рассказал, что в настоящее время в рамках продолжения мероприятий по развитию муниципального транспорта формируется пакет документов для приобретения для МКП «ПАТП-4» 150 новых автобусов, что позволит оперативно, до закрытия маршрутов маршрутного такси №1 и 5, возобновить работу автобусного маршрута №88 «ОРМЗ – Центральный корпус» с общим количеством подвижного состава 20 единиц, обеспечивающего перевозку жителей микрорайонов ОРМЗ и ОбьГЭС к ТЦ «Мега-ИКЕЯ», а также доукомплектовать автобусный маршрут №54 до статуса «магистрального» с увеличением количества подвижного состава до 20 единиц, что в разы увеличит регулярность перевозки направления.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *