На эстакаде метромоста в Новосибирске заменят стекла

Фото: nsk-metro.ru

В соответствии с намеченной программой Новосибирский метрополитен ведет замену стекол на эстакаде, а также покраску металлоконструкций и ремонт железобетонных конструкций метромоста. Сооружение хотят привести в эстетическое соответствие с новой станцией «Спортивная» и Ледовой ареной.

Как сообщил исполняющий обязанности главного инженера службы путей и тоннельных сооружений Новосибирского метрополитена Игорь Гусев, на данный момент работы производятся на участке левобережной эстакады метромоста. Работы разбиты на три этапа. Сейчас проводится первый: рабочие двигаются от новой станции «Спортивная» в сторону реки Обь. Следующий участок – наоборот – от «Спортивной» к берегу. А третий этап – это правобережная эстакада. Выполнять их будут поочерёдно. Замену витражей ведут в ночное время.

В целом в ходе ремонта планируется замена витражных стекол, покраска металлоконструкций и ремонт железобетонных конструкций метромоста. Всего на мосту – на правом и левом берегу — 1 114 оконных проемов. По словам Игоря Гусева, 252 проема – завалено, а 132 имеют дефекты. На данный момент рабочие уже заменили 111 оконных проемов.

Как рассказал исполняющий обязанности главного инженера службы путей и тоннельных сооружений Новосибирского метрополитена, изначально окна даже приходилось закрывать листовым металлом. «Это делалось для защиты от несознательности граждан, которые пытаются выстрелить туда, бросить камень или каким-то другим способом испортить имущество, — пояснил он. – Но на данный момент, к строительству станции «Спортивной», всё приводится в соответствие, и тот металл, который закрывал оконные проемы ранее, теперь будет заменен на стекло».

Также он отметил, что на время работ после демонтажа окон проёмы в дневное время перетягиваются сеткой-рабицей. Это делается для безопасности движения поездов. Поскольку открытыми их оставлять нельзя: туда может что-то попасть, например, птица. Или, опять же, брошенный вандалами камень.

Важно, что по технологии одновременно с заменой окон ведется также очистка и восстановление железобетонных конструкций: то есть мостовые переходы и опоры будут обрабатываться и очищаться. «Это делается, чтобы придать эстетический вид соответствия новой станции и ледовому дворцу», — пояснил Игорь Гусев.

Важно отметить, что все работы ведутся за счёт собственных средств Новосибирского метрополитена.

Сейчас на станции «Спортивной» уже монтируют декоративные панно. Фото Константина Кутузова

Напомним, что новая станция новосибирской подземки «Спортивная» как раз появится прямо на действующем перегоне «Речной вокзал» — «Студенческая», расположенном на метромосту. Это будет станция с «береговыми» платформами. Её особенностью станет конструкционная схожесть со станциями закрытого типа в Петербургском метрополитене — оборудование автоматическими раздвижными дверьми. А её платформы запроектированы под поезда с пятью вагонами. На особенности станции обратили внимание даже звезды шоубизнеса. Сейчас на «Спортивной» уже монтируют декоративные панно. Подробнее о завершении строительства – в репортаже ЧС-ИНФО.

Кстати, станция метро «Спортивная» будет выполнена в едином стиле с новой Ледовой ареной, которая возводится неподалеку. К сдаче этих объектов и планируется привести в порядок метромост. В итоге на левом берегу должен возникнуть новый центр притяжения – крупный спортивный объект, сквер для отдыха горожан и гостей Новосибирска — Парк Арена, а также транспортно-логистический узел: дорожная развязка и удобный пешеходный переход. А одним из основных способов доступа в новую зону города как раз станет метрополитен. Более того, создание нового масштабного пересадочного узла в городе в очередной раз покажет федеральному центру возможности новосибирского метрополитена и его высокую значимость для жизни новосибирцев. Как говорил в интервью ЧС-ИНФО мэр Новосибирска Анатолий Локоть, это «козырная карта» в диалоге с властями по поводу дальнейшего развития метро, которая позволит претендовать на федеральное финансирование окончания строительства Дзержинской линии.

Справка ЧС-ИНФО:

Метромост - вид с набережной. Фото Евгения Аникеева
Метромост — вид с набережной. Фото Евгения Аникеева

Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, открытый в 1986 году. Общая его длина составляет 2145 метров, речная часть — 896 метров. Это самый длинный метромост в мире! Высота — 25 метров. Вес конструкции — 6200 тонн не считая опор. Пролётные строения правобережной части моста состоят из шести железобетонных балок длиной от 16 до 33 метров. В стенах эстакад по всей длине моста имеются оконные проёмы размером 2 на 2 метра. Интересно, что зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 сантиметров из-за перепада температур, для чего на опорах установлены ролики, относительно продольной оси которых «качается» вся коробчатая конструкция.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *