Половина дорог Новосибирской области не отвечают нормативным требованиям

Фото: пресс-служба ТУАД

Об этом заявили в Законодательном Собрании региона, проанализировав качество дорожного строительства.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет Контрольно-счетной палаты по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2021 и 2022 годах.

Состояние дорог области характеризовали уже первые цифры отчета КСП по состоянию на 1 января 2022 года. Из 12,7 тысячи километров автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности, 57,5 процента не отвечают нормативным требованиям. Из 14 тысяч 805,6 километра автомобильных дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям 6 тысяч 577,4 километра или 44,4 процента.

По данным, представленным аудитором КСП Валерием Алехиным, расходы дорожного фонда в 2021 году исполнены в объеме 27,2 миллиарда рублей или 94,2 процента от плана, за 10 месяцев 2022 года – в объеме 18,3 миллиарда рублей или 65,9 процента от плана.

Основной объем ассигнований дорожного фонда был направлен на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие автомобильных дорог»: 26,2 миллиарда рублей в 2021 году и 14,1 миллиарда рублей за 9 месяцев 2022 года. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений выделено в 2021 году 45,8 процента (12 миллиардов рублей) и в 2022 году – 14,6 процента (2 миллиарда рублей). На ремонт, содержание и иные мероприятия – 5,7 миллиарда. и 5,2 миллиарда рублей по годам соответственно. В 2021 году введено в эксплуатацию 227,6 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, выполнен капитальный ремонт 3,5 километра и ремонт 44,1 километра автомобильных дорог местного значения.

В 2022 году в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» было запланировано проведение дорожных работ на 73 объектах, относящихся к государственной собственности, и на  39-ти объектах муниципальной собственности, в том числе на 31 объекте в Новосибирске, на двух объектах в Искитиме и на четырех объектах Бердска.

Аудитор остановился на оценке работ по строительству четвертого мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской.  По данным КСП, по состоянию на 02.12.2022 общая сумма финансирования составила 28,4 миллиарда рублей, из них за счет федерального бюджета – 22,2 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,4 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,7 миллиарда рублей. Общее выполнение работ по состоянию на 02.12.2022 составляет 18,1 миллиарда рублей. Техническая готовность объекта, в соответствии с принятой отчетностью, составляет 55,36 процента при плановом значении на 31.12.2022 – 78,72 процента. Между тем, группа «ВИС», которая ведет строительства мостового перехода через Обь, заверяет: мост будет построен до конца 2023 года, в соответствии с концессионным соглашением.

Валерий Алехин акцентировал:

— Основные нарушения как в 2020-2021 годах, так и в 2022 году связаны с низким качеством выполненных работ, в том числе это касается качества дорожного полотна, его повреждений и дефектов, а также несоответствия нормативам коэффициентов водонасыщения и уплотнения, толщины покрытия.

В числе нарушений при использовании бюджетных средств были названы нарушения в сфере закупок, завышение номинальной цены контрактов, а также оплата фактически не выполненных работ, что, в частности, имело место при ремонте автодороги в селе Казанак Краснозерского района на сумму 133,6 тысячи рублей.

— Одной из основных причин нарушения сроков выполнения дорожных работ по контрактам является низкое качество проектно-изыскательских работ и, как следствие, проектно-сметной документации, а также затягивание сроков корректировки ПСД, – подчеркнул Валерий Алехин.

Депутаты досконально проанализировали проблему разработки проектно-сметной документации. Отвечая на вопрос вице-спикера регионального парламента Майиса Мамедова о ситуации на рынке, министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский сообщил, что на рынке сейчас порядка 48 организаций, в том числе которые участвуют в торгах, но не находятся на территории региона.

— Организаций, которые могут качественно делать проектно-сметную документацию, – не больше десятка. Задача, которую ставим перед ТУАД, муниципалитетами – ужесточение контроля за разработкой ПСД, усиление службы технического отдела ТУАД, – констатировал министр.

Сразу двое из депутатов предложили идею «своей проектной службы».

— Недавно Губернатор озвучил такое предложение для разработки ПСД социальных объектов, – напомнил Майис Мамедов.

Свой вариант у депутата Владимира Анисимова – создание акционерного общества со стопроцентным капиталом области:

— Такие решения назрели. Опыт в регионе есть – Агентство инвестиционного развития, – убежден депутат.

Изменения уже идут, сообщил начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Владимир Воспанчук:

— Уже сейчас в ТУАДе появились свои проектировщики и геодезисты. Часть корректировок будем делать самостоятельно и быстро. Прирастет отдел контроля качества. Для оперативности общения будем формировать личные кабинеты подрядчикам. Результаты проявятся уже в новом сезоне.

— Рассматривается вопрос создания отдельной проектной группы по линии Минтранса, – доложил Анатолий Костылевский. – Внедрена многоступенчатая система контроля качества, чтобы пресекать нарушения не на стадии приемки работ, а на уровне проекта. Были проведены мероприятия с заказчиками и подрядчиками с разбором совершенных ошибок. Весной организуем курс повышения квалификации для сотрудников муниципалитетов, чтобы исключить типовые ошибки. Также весной начинаем проверку готовности асфальтобетонных заводов. Начиная с контроля качества заготавливаемых материалов до процесса производства. Расширены параметры проверки. Контроль качества – приоритет.

Продолжилось обсуждение и других важных задач дорожного строительства. — Мы сегодня ремонтируем порядка двухсот километров дорог, тогда как по нормативам должны тысячу километров ремонтировать, – высказал мнение дорожников депутат Александр Барсуков. – И возможность для этого есть. Подрядчики простаивают из-за необеспеченности проектно-сметной документацией. Год закончился, а 3,5 миллиарда дорожных денег не использовано. Надо увеличить объемы ремонта именно областных дорог.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков обратил внимание на материалы отчета КСП о состоянии искусственных сооружений:

— Неудовлетворительное состояние у 32 мостов, предаварийное – у четырех. Ранее была областная программа по реконструкции искусственных сооружений. Теперь пришло время снова направлять на это целевые средства.

Депутат напомнил о выездном заседании комитета в Карасукском районе, когда было принято решение о пилотном проекте по укрупнению дорожного фонда Карасукского и Баганского районов.

— Концентрация средств дала положительный результат. Стоит распространить этот опыт на другие районы области, – высказал свою позицию Сергей Титков.

Это предложение вошло в число рекомендаций комитета правительству региона.

— Следует признать, что изменения происходят в лучшую сторону, – прокомментировал итоги обсуждения отчета КСП председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. –  И все же остается еще много вопросов. В частности, есть моменты завышения стоимости оплаты дорожных работ, данные документы переданы в следственные органы.  Мы однозначно рекомендовали пересмотреть взаимодействие между структурными подразделениями департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Это было подтверждено, и уже сегодня форма взаимодействия меняется. Работа по качеству исполнения гарантийных обязательств показала, что контроль ужесточается.  Это факт! За счет требовательности, за счет контроля, за счет качества. Меняются подходы. Это признают все на сегодняшний день.

Поделиться:

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *