120 новых троллейбусов привезут в Новосибирск в 2023 году

Фото: vk.com/novosibirskget

Троллейбусный парк Новосибирска к концу 2022 года оказался изношен почти на 100 процентов.

Десять лет назад на балансе «Горэлектротранспорта» находилось 295 троллейбусов, амортизация которых составляла 71,5 процентов, а к концу 2022-го осталось 272 троллейбуса с общим износом в 98,5 процетов.

Решение проблемы начало сдвигаться с мертвой точки под самый конец прошлого года — пришел первый из девяти закупленных новых троллейбусов. Их поставка растянулась почти на месяц — хотя ждали новые машины в ГЭТ уже до конца прошлого года, последний из партии в девять штук пришел совсем недавно.

Состояние большинства новосибирских троллейбусов уже не может скрыть даже свежая рекламная раскраска. Им явно пора на покой.

На фоне почти полностью изношенных 270 машин девять новых машин — это, конечно, капля в море. Однако в 2023-м город ждет действительно масштабное обновление троллейбусного парка — оформлен лизинг на 120 троллейбусов. И все они должны прийти в этом году. Первая партия из 20 машин — до 30 июня. А затем каждый месяц таким же темпом — до конца ноября. НДН.инфо изучил спецификацию договора поставок. Вот что за троллейбусы придут в Новосибирск в этом году.

Все машины должны быть новыми, произведенными в 2023 году. Речь идет о моделях 6241.01 Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с коммерческим названием «Горожанин». Выпускаются такие троллейбусы с 2020 года. Правда, в основе модели лежит кузов белорусского низкопольного автобуса МАЗ-203, модель которого на 14 лет старше «Горожанина».

Конструкционная скорость «Горожанина» составляет 60 километров в час. Предусмотрена возможность автономного хода с дальностью движения в 20 километров и той же скоростью в 60 километров в час. У троллейбуса имеется система АБС, а также запасная тормозная система.

В документации также указано, что конструкция кузова герметична и не допускает проникновения пыли, воды в салон и в кабину водителя во время мойки в течение всего срока службы. Этот тезис, очевидно, должно проверить время и условия эксплуатации троллейбусов по дорогам Новосибирска.

А вот внешний облик «Горожанина» на улицах Новосибирска будет сильно отличаться от привычных старых троллейбусов зеленого цвета. Новые машины буду носить бело-голубую ливрею.

Расчетная вместимость такого троллейбуса составляет 90 мест. Из которых 33 места для сидения. И одно место для размещения инвалидов в колясках.

Двери троллейбуса должны быть травмобезопасными с функцией против защемления, оборудованы системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса, а также кнопками «адресного» открытия дверей.

В каждой из спецификаций предполагается наличие системы климат-контроля пассажирского салона.

У водителя должен быть свой кондиционер. А еще мягкое регулируемое кресло с подогревом. И семидюймовый монитор. Будет и система контроля за состоянием водителя, которая станет оповещать звуковым сигналом, если водителя нет за рулем, если он курит, устал, либо потерял сознание.

В салоне обещают низкий пол с теплоизоляцией, электроизоляционное и антискользящее покрытие.

В салоне будет светодиодное табло, задний светодиодный номер, внутрисалонная бегущая строка для оповещения пассажиров.

А еще будет четыре USB-розетки с двумя разъемами каждая для зарядки гаджетов.

В новых троллейбусах будет девять камер видеонаблюдения: по две в кабине водителя (одна для наблюдения за обстановкой впереди троллейбуса, вторая — для наблюдения за действиями водителя), одна на крыше, направленная на головки токоприемнимков, две камеры снаружи для наблюдения за правым бортом, в том числе за посадкой-высадкой пассажиров, другая — для наблюдения за обстановкой за троллейбусом. В салоне будет четыре видеокамеры, расположенные таким образом, чтобы минимизировать «Мертвые зоны» и обеспечить наблюдение за всеми дверями пассажирского салона.

Помимо камер, которые также будут способны распознавать лица пассажиров, в новых троллейбусах будет установлена система подсчета пассажиров с точностью в 95 процентов.

«Горожанин», поставляемый в Новосибирск, должен быть также оснащен системой бескондукторного обслуживания пассажиров с возможностью оплаты как бесконтактными «Электронными проездными», так и бесконтактными банковскими картами платежных систем MasterCard, VISA и «МИР». А еще в кабине водителя будет окошко для продажи билетов. Вероятно, наличными. Кондукторов, судя по всему, в новых троллейбусах не будет.

Максимальный срок эксплуатации «Горожанина» составляет 12 лет. А стоит одна такая машина 29 миллионов рублей с учетом НДС. Т.е. общая стоимость 120 троллейбусов составит 3,480 миллиарда рублей. Однако, учитывая, что приобретаются они в лизинг, сумма контракта «Горэлектротранспорта» и АО «Сбербанк Лизинг» составит почти 5 миллиардов рублей. Выплаты будут равномерно распределены на пять лет (2023-2027 гг.) — по 999 миллионов рублей в год.

Уже поставленные в Новосибирск девять троллейбусов будут работать на 36 маршруте «Лазурная» – «Метро «Речной вокзал». На какие маршруты будут распределены еще 120 новых троллейбусов, пока не сообщалось.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *