Продажи в интернете в 2022 году выросли почти на 30 процентов, но не в Новосибирске

Новосибирская область не вошла в десятку самых активных регионов по интернет-торговле. Что больше всего заказывают сибиряки и жители других регионов?
Ассоциация компаний интернет-торговли подвела итоги 2022 года. «Общий объем интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 триллиона рублей, рост год к году составил почти 30 процентов», — говорится в сообщении Ассоциации.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж возросла за год на 11,6 процента. Причем объем непродовольственных товаров в онлайн-продажах значительно выше, чем в продовольственной: 19,9 процента и 3,1 процент соответственно. До 3,6 процента сократилась доля трансграничной торговли.
Топ товаров, приобретаемых на просторах Интернета:
1 место — электроника и бытовая техника (22 процента в общем объеме продаж),
2 место — мебель и товары для дома (18,3 процента),
3 место — одежда и обувь (14,5 процента),
4 место — продукты питания (13,2 процента),
И замыкают пятерку лидеров товары для красоты и здоровья (7,7 процента).
Как отмечают эксперты в 2022 году отмечен рост онлайн-покупок по следующим категориям: ювелирные изделия и часы (рост в 3,3 раза), инструменты и садовая техника (рост в 3 раза), аксессуары (+94 процента), спорттовары (+90 процентов), зоомагазины (+76 процентов).
Регионы-лидеры по онлайн-спросу
По информации Ассоциации компаний, по итогам 2022 года изменился и список регионов-лидеров по онлайн-продажам. Жители Воронежа вытеснили Татарстан и опередили Самару с Красноярском, поднявшись с 15-го места.
В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4 процента, Московскую область — 10,7 процента, Санкт-Петербург — 7 процентов, на Краснодарский край — 4,7 процента, у Ростовской и Свердловской областей по 2,6 процента, 2,1 – у Нижегородской и 2 процента набрала Воронежская область. А вот Новосибирская область не вошла в эту десятку.
Справка: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет около 80 крупнейших маркетплейсов, интернет-магазинов и омниканальных компаний, формирующих более 70 процентов объема рынка интернет-торговли в России. Речь идет об Avito.ru, Wildberries, Ozon.ru, Lamoda, Ситилинк, М.Видео, Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Связной и другие.