Справедливый тариф на проезд в метро. Возможно ли это?
Стоимость проезда в Новосибирском метрополитене на сегодняшний день — самая низкая в России. Насколько этот тариф покрывает потребности предприятия, нужно ли его повышать, и как обстоит дело с оплатой за проезд в других регионах страны? Рассказывает начальник метрополитена Санкт-Петербурга Евгений Козин.
Согласно действующему законодательству, тариф на проезд в метрополитене утверждается на уровне региона, в соответствии с экономически-обоснованными расчетами, представленными предприятием. При этом власти учитывают и социальный аспект.
“Нужно четко понимать, что величина экономически-обоснованного тарифа — это все расходы, которые перевозчик несет для обеспечения соответствия деятельности метрополитена всем требованиям действующего законодательства, — говорит Евгений Козин. — Это всё то, без чего нельзя обеспечить безопасность перевозки. Туда входят и расходы на транспортную безопасность, на безопасность движения, на пожарную безопасность и так далее”.
“В то же время регионы имеют право за счет перераспределения средств бюджета устанавливать тариф на перевозку пассажиров с учетом льготы”, — поясняет он, отмечая, что так регион может учитывать социальный аспект. То есть власти, чтобы облегчить жизнь людям, могут сделать тариф ниже обоснованного, но за счет бюджетных дотаций.
Так, по словам Евгения Козина, в Санкт-Петербурге метро получает очень большую субсидию, чтобы компенсировать разницу между своими реальными расходами, и удобным для граждан тарифом. Затраты на поддержку метрополитена могут достигать до трех процентов бюджета Санкт-Петербурга.
“У нас в Питере видят, что необходимо финансировать в том объеме, в котором мы, как перевозчик, обосновываем все расходы для безопасности движения и перевозки в метрополитене”, — подытоживает он.
Напомним, стоимость проезда в Новосибирском метро сегодня – 30 рублей. При этом предприятие не получает никаких дотаций из бюджета. Эксперты уверены, что тариф необходимо поднимать. Согласно экономически-обоснованному расчету метрополитена, его стоит повысить до 38 рублей. Также ранее ЧС-ИНФО писал, что в городе могут ввести и дифференцированную оплату проезда с возможностью приобретения абонемента.