Новосибирская ТЭЦ-2 повысит безопасность подачи угля к котлам

ТЭЦ-2 в Новосибирске планирует в 2024 году подготовить проект гидроизоляции бункерной галереи топливоподачи, чтобы проводить гидросмыв угольной пыли и дополнительно повысить пожарную безопасность транспортировки угля до котлов. Чтобы минимизировать риски возгорания требуется около восьми тонн воды и пара в сутки.

Вложения в разработку проекта гидроизоляции бункерной галереи подачи угля превысят два миллиона рублей. Строительство предварительно намечено на 2025 год. После этого появятся возможность подачи достаточного количества воды, необходимой для уборки, и водоотвод. Также будет налажена защита электрооборудования от попадания воды.

Способность угля к самовозгоранию требует правильной подачи топлива в котлы. Твердое топливо поглощает кислород, что сопровождается выделением теплоты. С повышением температуры процесс окисления ускоряется и может привести к возгоранию, подобному произошедшему на Шагонарской ТЭЦ в Туве. Этому способствует, прежде всего, низкая влажность топлива, а также его измельченность — особенно угольная пыль.

В настоящее время основной способ снизить риски отложений угольной пыли по галереям топливоподачи ТЭЦ-2 — это увлажнение угля на этапах транспортировки. В среднем топливно-транспортному цеху станции требуется около шести тонн воды и полутора тонн пара в сутки при транспортировке 5000 тонн угля, или 74 вагонов.

«Этап подачи угля, который держим на особом контроле, — выгрузка из полувагона, — комментирует начальник топливно-транспортного цеха Новосибирской ТЭЦ-2 Сергей Суменов. — При плюсовых температурах воздуха применяем систему водообеспыливания — во время работы вагоноопрокидывателя включаются водяные форсунки, идет интенсивное распыление воды на уголь. Зимой на этом этапе производим уборку пыли после каждой партии выгруженных вагонов. Далее на конвейерах производится парообеспыливание, а в местах избыточного давления дополнительное обеспыливание водой: после первичного дробления угля молотковыми дробилками и на бункерной галерее».

Насыщенный пар и вода через форсунки подаются в приемный лоток, куда высыпается уголь на конвейерную ленту. Пар увлажняет воздушное пространство внутри лотка и гасит пыль, которая образовалась при падении угля.

«Всего на пути угля от вагоноопрокидывателя до конечной точки — бункера сырого угля котла — шесть этапов парообеспыливания, и три этапа, где идет дополнительно к пару распыление воды непосредственно на уголь. Увлажнение получается поверхностное за счет скорости прохождения угля под распыляющей форсункой — 2 метра в секунду, поэтому на характеристики угля не влияет», — поясняет Сергей Суменов. После дробления угольная пыль сушится — это происходит уже в котельном цехе перед подачей в котел.

Конвейеры подачи топлива приостанавливаются после завершения смены. Топливная пыль, осевшая на полу и на конструкциях, убирается специальным промышленным пылесосом.

Все эти мероприятия — сведение к минимуму рисков, а не гарантия их отсутствия. На случай возгорания смонтирована автоматическая установка обнаружения и тушения пожара и автоматическая пожарная сигнализация, все сигналы с которых поступают на центральный пульт управления топливоподачей.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *